Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Актеры, фотомодели, политики Испании и Латинской Америки получившие широкую известность у нас в России
Ответить
martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Пт июн 01, 2018 18:37

Необычайно талантливый литовский актер Юозас Киселюс очень рано ушел из жизни - в 41 год, редкий порок сердца внезапно оборвал его жизнь в расцвете сил. Он остался навсегда молодым и красивым.

Светлая память удивительному актеру и замечательному человеку... Помним и Любим!

orig.jpg

Юозас Киселюс (Juozas Kisielius) - литовский советский актёр театра и кино, получил всесоюзную известность после исполнения главной роли в историческом сериале-эпопее «Долгая дорога в дюнах».
Лауреат Государственной премии СССР 1983 года за роль в телефильме «Долгая дорога в дюнах». Заслуженный артист Литвы (1986)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87


Журнал "Спутник кинозрителя" (03.1988)
Увеличить (клик)
ИзображениеИзображение
Юозас КИСЕЛЮС

Почему-то считается,что актеры должны мечтать о лицедействе с детства.Если же талант не рвется наружу, не мучает и не жжет душу уже в "младые годы", то значит, ты не избранник Мельпомены и спокойно можешь искать другую судьбу.Однако сама жизнь утверждает обратное.Пример тому - творческий путь Юозаса Киселюса, "проснувшегося знаменитым" и удостоенного Государственной премии СССР после исполнения главной роли в телефильме Алоиза Бренча "Долгая дорога в дюнах". Его Артур оказался настолько обаятелен и достоверен, настолько "из жизни", что многие зрители восприняли его как реально существующее лицо. Большинство писем (а они приходят к Киселюсу в огромном количестве) адресованы именно Артуру.На конвертах так и написано: "Латвия,Рыбацкий поселок,Артуру Банга". Это настоящая удача, редко выпадающая на долю даже очень талантливых актеров. А ведь юношеские устремления Юозаса никакого отношения к искусству не имели. Мечтой его была... Лесотехническая академия. Неожиданно для самого себя поступив на актерский факультет Вильнюсской консерватории, Юозас только годы спустя осознал невозможность другой жизненной дороги.
Пятнадцатый сезон подряд выходит Киселюс на сцену Вильнюсского театра драмы. Им сыграно немало ролей в пьесах Шекспира, Чехова, литовских классиков и современных авторов. Но любимой по сей день остается самая первая - Чарльз в "Школе злословия" Шеридана.
Все эти годы не забывал Киселюса и кинематограф, хотя он далеко не сразу оценил глубину и своеобразие таланта актера, поначалу используя лишь его внешнее обаяние. Юозасу предлагали играть бесконечные вариации его удачного кинодебюта - роли Вилимаса из фильма "Бубенчик". Среди милых, симпатичных парней с честной душой и открытым сердцем выделяется роль революционера Соммера из картины эстонского режиссера К.Кийска "Цену смерти спроси у мертвых" - молодого, но удивительно нравственно зрелого человека. Духовная общность связала Антона Соммера с другими, современными героями Киселюса - секретарем обкома Соболевым из телефильма Искандера Хамраева "Грядущему веку" (по роману Г.Маркова) и хирургом Марчуком из картины Тимура Золоева "Жалоба". Киселюс не любит рассуждать о том, как играть современно. Он убежден, что актер должен верить в то, что он делает.Лишь тогда фильм или спектакль будет способен будоражить мысль, заставит сердце учащенней биться, вызовет желание действовать. Качество, которое Юозас превыше всего ценит в людях - доброта, способность почувствовать боль другого.В этом он видит силу своего героя, простого рабочего Зацепина из недавней мосфильмовской картины "Ловкачи"режиссера Евгения Ташкова.
Среди новых киноработ - центральная роль в телеверсии романа классика литовской литературы А.Гудайтиса-Гузявичуса "Правда кузнеца Игнотаса", события которого происходят в Литве в период борьбы за Советскую власть.На "Мосфильме" в картине режиссера-дебютанта С. Нилова "Шурави" - о наших солдатах, выполняющих интернациональный долг в Афганистане, - Киселюсу предстоит сыграть неожиданную для него роль - английского журналиста, профессионального разведчика Стаффа.
Работы много... Однако, по признанию актера, в кино он чувствует себя как в гостях и всегда с удовольствием возвращается домой, в театр.
Н.БАТАЕН

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Сб июн 02, 2018 00:45

Журнал "Советский Экран" (11. 1986)
Увеличить (клик)
Изображение
ИзображениеИзображение

Зрители пишут Артуру Банга

Говорить с ним бывает трудно. Когда возникает необходимость отвечать на вопросы о себе, Юозас Киселюс немедленно прячется за ироничную полуулыбку или становиться неприступно-вежливым. Открытый диалог с ним получается не всегда: в отличие от многих он не желает помогать собеседнику. Но это не высокомерие, не проявление недружелюбия. Напротив, тот факт, что Киселюс не идет на сближение стремительно и легко, не принимает благодарно и охотно чьих-то восторженных суждений о своих ролях, требует лишь серьезного, критического, вдумчивого отношения к актерскому труду, а заодно и к себе – не лицедею, но артисту, - и есть яркое свидетельство искреннего уважения к чужой точке зрения. При этом ему все равно, как он выглядит со стороны, что о нем подумают.
Он отнюдь не кокетливое дитя подмостков или баловень кинематографической судьбы, а серьезный художник, живущий болями своего времени. Актерская профессия – единственная и необходимая для него реальная возможность воздействовать на окружающее, такая же, как, к примеру, топор у плотника или плуг у пахаря. Перед разговором с вами он как бы расправляют закатанные на время работы рукава. Приглаживает волосы, заваривает крепкий чай и, прочно расположившись у стола, спрашивает вас внятно и определенно: «Ну, что мы будем тут делать? Что-нибудь такое (легкомысленный щелчок пальцами) или обойдемся без пустой болтовни?» И может случиться, что беседа увянет, так и не начавшись. Трудный человек Юозас Киселюс.

Как это вышло, что он стал актером, ему и сейчас не совсем ясно. Во всяком случае, Юозасу, уроженцу маленького, прилепившегося к лесу литовского городка Йоникшиса, казалось некогда, что лучше профессии лесника на свете не сыскать. Он и сейчас иногда так подумывает. Особенно когда карусель актерской жизни начинает вызывать головокружение. Однако теперь это уже, скорее всего, ностальгия по детству, некий заповедный, тихий уголок в душе, куда можно сбежать, спрятаться, чтобы перевести дух, вспомнить запахи, цвета, шорохи и шепоты живой природы – возвратить себе умение, так необходимое художнику. Ведь все в мире, полагает Киселюс, теснейшим образом взаимосвязано, сплетено – от цветка до тернового венца короля Лира, от дуновения ветра до общественных катаклизмов. Он убежден в том, что искусство, отстаивая столетиями гуманные идеалы, право. Ибо, будучи частью единой цепи всего сущего, обязано подчиняться его логике – логике жизни, неостановимого процесса, чужой идее смерти – тупика, конечной остановки, исчезновения.

С тех пор как несостоявшийся лесничий стал студентам актерского отделения Вильнюсской консерватории, а затем артистом Государственного академического театра драмы Литовской ССР, он переиграл множество разномасштабных ролей. Это Чарльз в «Школе злословия» Шеридана, шекспировские Фентон («Виндзорские наследницы») и Эдмунд («Король Лир»), Ян в «Первом дне свободы» Кручковского, Бусыгин в «Старшем сыне» Вампилова… Его театральные работы хорошо известны зрителям Литвы. Широкую же популярность Ю. Киселюс приобрел благодаря своим киноролям, хотя он и утверждает, что чувствует себя в кино, как в гостях.
…Что еще есть в жизни Юозаса Киселюса? Хорошие книги. Музыка… Но это отдельный и долгий разговор. Когда-то играл в гандбол, баскетбол – предпочитал коллективные виды спорта. Сейчас занятия спортом для него сузились (или расширились?) до велосипедных прогулок. Живет он возле леса. Имеется плот. Спустить его на воду – минутное дело. Жаль все-таки, что не стал лесничим… Но есть театр! Есть кинематограф! И от этого никуда не денешься.

Сайт актера - http://www.j-kisielius.narod.ru/st/statia04.htm


Городок детства Юозаса - Йонишкис
http://reports.travel.ru/reports/2015/01/240514.html


martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Сб июн 02, 2018 15:07

Изображение


Фильмография:
https://lt.wikipedia.org/wiki/Juozas_Kisielius
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87

Посмотрела я несколько фильмов из замечательной, добротной фильмографии Юозаса - кино своего времени, со своими акцентами, героями, нюансами. Кино качественное, смысловое, хороших режиссеров, разных союзных киностудий, с отличными актерскими командами, где Юозас солирует великолепно и прекрасно аккомпанирует другим. Он везде разный, интересный, притягивает к себе внимание сразу же и уже не отпускает до финальных титров. Это его особенность, он -другой, тонкий, интеллектуальный актер, с удивительными, лучистыми глазами, в них отражается его душа, его мир.
Как хорошо, что его свет остался надолго для многих-многих благодарных зрителей в его такой недолгой фильмографии.

Изображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Вс июн 03, 2018 16:15

:smile1wm223:

Государственная премия СССР 1983 года - за роль Артура в многосерийном фильме "Долгая дорога в дюнах"

Газета "Советская Культура" (архив)
Увеличить (клик)
Изображение
Изображение

Док фильм "Личное дело"
Павулс и Киселюс - просто красавцы, мужики!

Увеличить (клик)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Тема фильма "Долгая дорога в дюнах" на сайте
viewtopic.php?f=23&t=16281

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Вс июн 03, 2018 23:28

Журнал "Советский Экран" (10.1978)
Режиссер Калье Кийск представляет фильм "Цену смерти спроси у мертвых"
Увеличить (клик)
ИзображениеИзображение


Ка́льё Кийск ( Kaljo Kiisk)— советский и эстонский актёр, кинорежиссёр, сценарист и политик. Народный артист Эстонской ССР (1980)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87

Изображение
Страна: СССР
Киностудия: Таллинфильм (1977)
В ролях: Юозас Киселюс, Гедиминас Гирдвайнис, Мария Клёнская, Элле Кулль, Энн Краам, Пол Лаасик, Калью Комиссаров, Микк Микивер, Мари Лилль, Рудольф Аллаберт
Эстонский революционер Антон Соммер оказывается среди тех, кто возглавляет коммунистическое восстание в Эстонии в 1924 году. После того, как восстание подавлено, Соммер попадает в тюрьму, где ему предлагают сделать выбор: умереть или стать коллаборантом. Соммер гибнет, будучи не в состоянии отказаться от своих идеалов.
http://pioner-cinema.ru/ru/film/tsenu-s ... u-mertvyh/

Изображение

Главный Приз за Лучший фильм и Второй приз за лучшую женскую роль ( Мария Клёнская) на Всесоюзном кинофествале в Ереване (Армения, СССР) 1978


Фильм онлайн:
https://ok.ru/video/211756190298

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Пн июн 04, 2018 18:20

Увеличить (клик)
Изображение

Фильм "Цену смерти спроси у мертвых" (1977)

ИзображениеИзображение


Высокий фильм и необычный для "доперестроичного" периода, определенный авангард того времени, реквием по герою восстания в Таллине, психологический сюжет. У Юозаса сильная, духовная роль и он очень хорош в этой роли. Антон Соммер - революционер, но не фанатик: человек, любящий жизнь, интеллигентный, образованный, порядочный. Молодой человек со зрелой душой и нравственным стержнем, Он немногословен, но те немногие слова, что он говорит, имеет такую силу,что меняют мир вокруг.
"Нам нужна его голова, его мозг!" - мечтает шеф полиции о будущей книге Антона и отправляет к нему в камеру смертников его школьного друга - либерала Бруно...
И все делают выбор в этой истории, каждый - свой, финал печальный, история повторяется так или иначе.

"...Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя..."
(Юрий Левитанский)

Краткое свидание с женой в тюрьме трогает до глубины души... Юозас необыкновенный в этой роли: Антон в ответ на упреки уставшей, заплаканной жены говорит ей самые обычные слова, озарив их редкой своей улыбкой, а любви и нежности - на целую жизнь. Как же прекрасно её лицо в ответ, весь облик мягкий, спокойный. Невозможная любовь, трагический выбор...


martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Пн июн 04, 2018 21:18

Газета "Советская Культура" (04.1984), архив
Увеличить (клик)
Изображение

Юозас Киселюс: ВМЕСТЕ С ГЕРОЕМ

ТВ:Лучшая роль месяца

"Среди телепремьер марта не оказалось ни одной, которая могла бы соперничать с вновь показанным многосерийным фильмом "Долгая дорога в дюнах".По-моему, эта работа была заслуженно отмечена Государственной премией СССР. Картина поставлена с большой достоверностью, интересно рассказывает об истории Советской Латвии. Но это и глубоко лиричное произведение,раскрывающее всю глубину прекрасного человеческого чувства - любви,которую не смогли сломить ни война,ни долгие годы разлуки.(О.Козлова,Свердловск).Самые теплые слова благодарности в адрес создателей "ДДвД"высказали- С.Ванеев из Тульской области, В.Казунова из Ростова-на-Дону, В.Пыжов из Смоленской области, Л.Андрианов из Каратау, С. Вайцерова из Железногорска.
Многие телезрители считают лучшей в картине роль Марты в исполнении Л.Озолиня:"Актриса с такой искренностью играет свою роль, - пишет москвич А.Синельников,- что относишься к ней как к вполне реальному и близкому человеку - и осуждаешь ее, и сострадаешь ей, и гордишься за нее."Это мнение разделяет семья Воронцовых из Ангарска,Н.Довгань из Костромы,О.Карелин из Ленинграда, семья Николаевых из Москвы. Они просят рассказать об актрисе.Напоминаем,что "Советская культура" напечатала творческий портрет Л.Озолиня 14 июня 1983 года.
И все же наибольшее число читателей газеты проголосовало за Юозаса Киселюса в роли Артура Банга.Среди них - москвичи Ф.Морозова и К.Михеева,А.Лаврененко и Н.Меньшова из Калинина,семья Величко из Ростова-на-Дону,И.Чикунова из Воронежа, Н.Письменная из Ленинграда, Т.Платонова из Одессы и десятки других телезрителей.
Литовского актера Ю. Киселюса ваш корреспондент нашел в Ленинграде на съемках многосерийного телефильма «Грядущему веку» по роману Г. Маркова. Дома застать Юозаса теперь непросто: во-первых, после «Долгой дороги…» посыпались многочисленные предложения от киностудий, а во-вторых, сниматься новый сериал, кроме Ленинграда и Москвы, Будет в Челябинске, Томске и даже Риме и Венеции. Путешествовать съемочной группе приходится из-за Киселюса, вернее, из-за его героя: секретарь обкома партии Антон Васильевич Соболев – человек сложной, интересной биографии. Он родом из глубинного сибирского села, был дипломатом, знает партийную работу и «снизу» и «сверху». Режиссер картины И. Хамраев считает, что Юозасу роли отрицательных персонажей в какой-то мере противопоказаны, зато над образом современного героя с его сложным внутренним миром актеру работать интересно. Однако, с другой стороны, Ю. Киселюс сыграл столько положительных героев, что ваш корреспондент осторожно спросил его, не боится ли он повторений?

- Раньше боялся. Сейчас о каждой роли думаю как о единственной. Я не знаю двух одинаковых ролей…

- …Как сложилась ваша киножизнь?

- На экране всегда интересно исследовать характер человека в экстремальных для его души обстоятельствах. Еще молодым человеком я сыграл несколько типажных ролей, но с особой благодарностью вспоминаю о фильме эстонского режиссера К.Кийска «Цену смерти спроси у мертвых», где мне была доверена роль революционера Антона Соммера. Нужно было сыграть эстонского героя в эстонском фильме, не владея эстонским языком. И я был рад, что мой герой, скупой на слова, сдержанный, молчаливый, - это человек, главным образом сосредоточенный на напряженной духовной жизни.

Затем Я снялся в детективе «Лицо на мишени» по Честертону у режиссера А. Грикявичуса. К этому времени у меня на счету уже было несколько образов так называемых положительных героев, и я искренне боялся, что ничего иного мне в кино не предложат. Поэтому роль журналиста Гарольда Марча была как глоток свежего воздуха: предстояло сыграть конформиста, то есть в принципе противоположное тому, что я делал в «Цене смерти…»

Фильму «Долгая дорога в дюнах» отдано два года жизни. Я сыграл латыша, человека, в трудное для своего народа время сделавшего сознательно свой выбор и неколебимо, без громких слов оставшегося верным своему народу.

- Вы снимались в многосерийных фильмах, где можно, останавливаясь на деталях, исследовать героев во времени, и в короткометражках, где характеры персонажей эскизны. Что для вас привлекательнее?

- Хорошему шахматисту одинаково интересны и блиц-партии, и обычные, которые могут длиться много часов. Так и актер – интересно сыграть сложную роль и в многосерийном фильме, и в короткометражке. Каждая работа требует полной отдачи, просто разговор со зрителем ведется на разных «киноязыках» и требует разных средств выражения.

- А как вы относитесь к многосерийным фильмам?

- Вы ждете от меня однозначного ответа? Так вот, однозначно плохо я отношусь к многосерийным экранизациям классики. Удачного, без оговорок, сериала-экранизации я не видел. А посмотрев телеверсию даже самого большого романа, многие зрители свое знакомство с книгой считают состоявшимся. При этом не открывается и первая страница. Я категорически против такой «услуги сериалов».

- А как же «Долгая дорога в дюнах»?

- Этот фильм создан по иному принципу. В основу положен оригинальный сценарий – такой путь мне кажется более плодотворным. Именно многосерийность сделала возможным проследить судьбу целого народа через судьбы отдельных людей. Герои эти, хоть и названы главными, в фильме не «солируют» - рядом с ними, как и бывает в жизни, десятки не менее значительных и интересных персонажей. Просто в данном случае в центре внимания оказались они, а в следующий раз могут быть их соседи. Зритель понимает это. Такое историко-эпическое направление сериалов мне по душе. Говоря об этой картине, добрым словом надо вспомнить атмосферу, в которой она создавалась. Два года вся группа работала под руководством режиссера А. Бренча на одном дыхании с полной отдачей и ответственностью. Никто не считал себя временным и случайным, как это часто бывает на съемках. Вся группа – подчеркиваю, вся! – доказала своей работой, что кино – искусство коллективное.

- Трудно ли возвращаться в театр после столь долгого отсутствия?

- Для меня театр – дом. Кино – гости. Поэтому в театр возвращаешься всегда с радостью, говоря себе: в гостях хорошо, а дома лучше. Но проходит какое-то время, и снова хочется новых ролей, новых партнеров, новых впечатлений. И тогда я спрашиваю себя: не засиделся ли ты дома? Не пора ли в гости?


- Что, кроме театра и кино, вы любите, чем увлекаетесь?

- Театр, литература, живопись, кино – это понятно. В этом я могу разобраться. А вот музыка для меня - всегда чудо. Я даже не пытаюсь анализировать причины ее воздействия. Просто счастье, что в жизни есть чудеса. Люблю спорт. По форме он мне кажется близким именно театру: есть зрители, есть исполнители, и такая расстановка сил мне понятна и близка. Почтовых марок не собираю. На зайчишек не охочусь. Отдыхаю, когда интересно работается.

- Вы поете?

- Когда один и уверен, что никто не слышит.

- Как относитесь к своей популярности и популярности вообще?

- Вообще к популярности отношусь хорошо. Можно в разгар сезона билет на самолет достать или номер в гостинице получить… А к своей – с юмором. Я раз и навсегда решил, что все приятные слова, сказанные в адрес «Долгой дороги…» относятся ко всем участникам фильма, и, разделив все похвалы поровну, получаю самую малость – благо группа у нас была большая.

А вот что волнует по-настоящему, так это письма, которые стали в великом множестве приходить от зрителей. К сожалению, я не могу ответить на все, но каждое воспринимаю как факт зрительского доверия. По себе знаю, что непросто написать письмо незнакомому человеку. Это серьезный шаг, которому предшествуют долгие раздумья, сопоставление своей жизни с судьбой экранного героя, в котором зритель порой видит того, кто способен его понять. Он не помощи просит – просто открывает свое сердце, душу. И за одно это я благодарен Артуру Банга. Большинство писем-исповедей адресовано ему.

Пишут просто: Латвия, Рыбацкий поселок, Артуру Банга. Так что, уж если быть точным в формулировках, популярен не актер Киселюс, а его герой – Артур Банга.
Беседу вела Л. Будашевская
http://www.j-kisielius.narod.ru/st/statia03.htm

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Пн июн 04, 2018 21:55

Foto Viktor Mendunen

Увеличить(клик)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
http://www.efis.ee/et/filmiliigid/film/id/391/fotod

Участие фильма "Цену смерти спроси у мертвых" в зарубежных фестивалях:

Osalemine, Taormina Film Fest (Messina, Itaalia), 1979
Osalemine, Adelaide Film Festival (Austraalia), 1979, Osavõtudiplom
Osalemine, FILMEX-80 - International Film Festival (Los Angeles, Ameerika Ühendriigid), 1980, Osavõtudiplom
Osalemine, San Remo Film Festival (Itaalia), 1984, Kaljo Kiisa filmide retrospektiiv



Журнал "Советский экран" (11.1986)
Фильм «Цену смерти спроси у мертвых» режиссера Калье Кийска, обращающий нас к революционным событиям в буржуазной Эстонии 20-х годов.
Юозас Киселюс играл Антона Соммера, большевика, схваченного полицией, испытавшего муки застенка, преодолевшего искус спасения, оплаченного ценой предательства. Киселюс превосходно вписывался в суровые романтические краски фильма: красивый, одухотворенный человек, мужественный и ясноглазый. Не любовь к женщине, не мелкие страсти, но отношения социально значимые, верность долгу, боевому братству движут Антоном Соммером, возвышая его над собою вчерашним. В этом сложнейшем сюжетном конфликте Киселюс нащупал одно из самых верных и выразительных средств своей творческой палитры, которым будет пользоваться и дальше, изобретательно развивая найденное. Это внешняя сдержанность, скрывающая, или, точнее, защищающая характер пылкий, страстный, натуру неординарную. Один из земляков Киселюса так описал сходное состояние: «Я вышел из себя и замолчал!» Неплохо сказано.
Газета "Советская Культура" (04.1984)
- На экране всегда интересно исследовать характер человека в экстремальных для его души обстоятельствах. Еще молодым человеком я сыграл несколько типажных ролей, но с особой благодарностью вспоминаю о фильме эстонского режиссера К.Кийска «Цену смерти спроси у мертвых», где мне была доверена роль революционера Антона Соммера. Нужно было сыграть эстонского героя в эстонском фильме, не владея эстонским языком. И я был рад, что мой герой, скупой на слова, сдержанный, молчаливый, - это человек, главным образом сосредоточенный на напряженной духовной жизни.

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Вт июн 05, 2018 16:11

Ура! Театр! :smile1wm223:

Телевизионный спектакль Литовского телевидения, 1982
Barbora Radvilaitė / Барбора Радвилайте
СССР, Литовская телестудия, 2 серии
Режиссер Видмантас Бачюлис, оператор Зигмас Гружинскас, композитор Миндаугас Урбайтис, художник Филомена Вайтекунене

Актеры: Регина Арбачяускайте, Владас Багдонас, Эльвира Жебертавичюте, Ю. Стяпонавичюс, Юозас Киселюс, Юозас Ригертас, Янина Матеконите, Юозас Мешкаускас, Сигитас Рачкис, Аудрис Мечисловас Хадаравичюс, Миколас Смагураускас, Томас Вайсета, Витаутас Думшайтис, Альгимантас Бружас, Альгирдас Грашис, Эдуардас Кунавичюс, Пятрас Стяпонавичюс, Альгимантас Ярукайтис, Герардас Жаленас, Йонас Пакулис, Саулюс Кизас, Повилас Саударгас, Владас Радвилавичюс, Альгирдас Сабалис

Исторический телефильм поставлен по одноимённой драме Ю.Грушаса.
Это трагическая история любви короля Польши и Литвы Сигизмунда Августа и Барборы Радвилайте.


Вай, как жаль, что нет варианта с переводом, но все равно интересно посмотреть, есть свои плюсы и в этом, один из них - послушать голос Юозаса, обычно в фильмах его озвучивают из-за легкого акцента, а здесь он сам во всей красе - глубокий, сильный, красивый голос, приятный низкий тембр. Для лучшего понимания действа есть небольшое описание серий, технический перевод не лучший вариант и всё-таки :smt002




Regina Arbačiauskaitė - Barbora Radvilaitė
Vladas Bagdonas - Žygimantas Augustas
Elvyra Žebertavičiūtė - Bona
J. Steponavičius - Radvila Juodasis
Juozas Kisielius - Radvila Rudasis

I dalis. Vilnius. Puota karalienės Elžbietos, Žygimanto Augusto žmonos, atvykimo proga. Žygimantas Augustas iš karto tarp svečių pastebi gražiąją Barborą Radvilaitę, Goštauto našlę. Jis apipila Barborą komplimentais, pakviečia šokiui, pristato savo žmonai. Elžbieta skundžiasi jai beširdišku karalienės Bonos, vyro žmonos, elgesiu, atskleidžia, kad jų santuoka su Žygimantu Augustu yra tik politinis sandėris, kuriame nėra vietos meilei. Barbora jai irgi pasipasakoja, kad buvo pabėgusi nuo nemylimo vyro. Netrukus Elžbieta suserga ir miršta. Įtariama, kad ją nunuodijo Bona. Žygimantas Augustas atkakliai siekia Barboros dėmesio ir prielankumo, tačiau jai sunku patikėti nuoširdžiais karaliaus jausmais. Pasklidus apkalboms, į jų santykius įsikiša Barboros broliai Radvilos. Jie, siekdami politinių tikslų, nori, kad sesuo ištekėtų už Žygimanto Augusto, ir būtų karūnuota. Barbora priešinasi, ji nenori tapti politinių žaidimų auka. Tačiau ji myli karalių ir nori būti su juo. Karštai įsimylėjęs Žygimantas Augustas slapta veda Barborą Radvilaitę.

II dalis. Krokuva. Čia atvyksta Žygimantas Augustas ir Barbora Radvilaitė. Karalienė Bona pasipiktinusi slaptomis sūnaus vedybomis su karališko kraujo neturinčia moterimi. Ji liepia jam nuplauti šią gėdą ir tuoj pat išsiskirti su Barbora. Visada aklai klausęs valdingos motinos, šį kartą Žygimantas Augustas parodo tvirtą valią ir griežtai pasipriešina Bonai. Negana to, jis paleidžia seimą, kuris irgi pareiškia nepritariąs jo vedyboms. Barbora labai pergyvena, kad ji kelia tokius pykčius ir nesutarimus. Ji nori „šventos taikos“ ir eina pas Boną pareikšti savo „pagarbos ir meilės“. Tačiau Bona ją atstumia, nepatiki, kad ji nenori karūnos, ir ištekėjo už karaliaus iš meilės. Barbora supranta, kad, susiklosčius tokiai situacijai, ji turi mesti Bonai iššūkį ir būti karūnuota. Barbora Radvilaitė karūnuojama. Bona ateina „apkabinti marčios“, tačiau Barbora jos nuoširdumu netiki. Ji žino, kad Bonos įsakymu buvo nunuodyta Elžbieta. Tokia pat dalia ištinka ir Barborą. Žygimantas Augustas su didele širdgėla į paskutinę kelionę lydi karštai mylėtą žmoną.
https://mokovas.wordpress.com/2015/04/1 ... advilaite/

Ба́рбара Радзиви́лл — королева польская и великая княгиня литовская, личность ренессансного типа, наследница владений Гаштольдов. Жена Станислава Гаштольда, а затем великого князя литовского и короля польского Сигизмунда II Августа.
Родилась в семье могущественнейших литовских магнатов Радзивиллов: её отцом был Юрий Радзивилл, родным братом — Николай Рыжий Радзивилл, а двоюродным — Николай Чёрный Радзивилл.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 1%80%D0%B0
В 1538 году (по другим сведениям 18 мая 1537 года[2]) она вышла замуж за сына влиятельнейшего литовского магната Альберта Гаштольда воеводу новогрудского Станислава, но уже в 1542 году стала вдовой.
В 1547 году она тайно обвенчалась с великим князем литовским Сигизмундом Августом. Тайный брак организовали братья Барбары Николай Рыжий и Николай Чёрный. Вскоре после церемонии молодожены расстались на полгода — король отправился на сейм в надежде добиться разрешения на этот брак, а Барбару отослал в родовой замок в Дубинки (совр. Дубингяй). Молодожены поддерживали связь, посылая друг другу письма и маленькие подарки. От пребывания Барбары в Дубинках остались трогательные письма, свидетельствующие о её образованности и широте интересов.
В 1548 году Сигизмунд Август, унаследовав после смерти Сигизмунда Старого польский трон, официально объявил о своей женитьбе и потребовал признать Барбару Радзивилл польской королевой. Этому ожесточенно сопротивлялась мать короля Бона Сфорца и польские вельможи, опасавшиеся засилья Радзивиллов — сторонников полной независимости Литвы от Польши. Лишь 7 мая 1550 году в Кракове Барбара была коронована, но вскоре заболела и 8 мая 1551 году скончалась. Выдвигались гипотезы о том, что она была отравлена Боной.


Juozas Kisielius - Radvila Rudasis
Увеличить (клик)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Никола́й Радзиви́лл по прозвищу Рыжий (1512, Несвиж — 27 апреля 1584, Вильна) — государственный и военный деятель Великого княжества Литовского.
Сын великого гетмана литовского Юрия Радзивилла Геркулеса и брат королевы польской Барбары Радзивилл. Двоюродный брат великого канцлера литовского Николая Радзивилла Чёрного. Для того, чтобы не путать тёзок, двоюродные братья и получили прозвища Рыжий и Чёрный.
В 1547 году получил от императора Карла V титул князя. Получил образование за границей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B8%D0%B9

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Ср июн 06, 2018 15:55

Журнал "Советский экран" (08.1986)
Увеличить (клик)
Изображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Чт июн 07, 2018 14:45

Изображение

Журнал «Советский фильм» № 12, 1978 г.
ПРОБЛЕМА НА ВСЕ ВРЕМЕНА
(«Цену смерти спроси у мертвых»)
http://j-kisielius.narod.ru/st/statia06.htm
Фильм обращен к вечной, а потому всегда актуальной проблеме нравственного выбора, который в трагических обстоятельствах становится выбором между жизнью и смертью.

Действие происходит в буржуазной Эстонии в 1925 году, когда после подавления декабрьского восстания коммунисты оказались в глубоком подполье. Но фильм «Цену смерти спроси у мертвых» - вовсе не историческая хроника. Всего лишь один локальный эпизод истории с немногими действующими лицами. Главный герой фильма коммунист Антон (его роль играет актер Юозас Киселюс) по доносу схвачен полицией. Ему грозит смертная казнь. Антон – один из руководителей подполья, и его судьбой занимается лично министр внутренних дел. «Высокая особа» начинает игру, в которой на карту ставится жизнь Антона. После допросов и пыток министр меняет тактику и пытается воздействовать на Антона через его школьного друга, рефлектирующего либерала Бруно, которому позволено навещать заключенного в камере смертников.

Через Бруно министр сулит Антону свободу при условии, что тот напишет книгу о революционном движении Эстонии. И хотя Антон страстно хочет жить – от предложения отказывается сразу и наотрез. Он не торгуется со своими тюремщиками, не старается их обмануть, ибо знает, что жизнь, купленная ценой компромисса и предательства, потеряет для него всякий смысл, станет непереносимым страданием.

Заслуга авторов фильма в том, что им удалось показать психологические картины подвига, раскрыть чувства человека, для которого честь и совесть выше жизни. Антон, страдая, без колебаний выбирает смерть. Иного рода страдания испытывает Бруно, выбравший вроде бы благополучное существование «над схваткой». В конце концов он понимает, как он ничтожен, как мелки и смешны его терзания.

В то время, когда в застенках полиции решается судьба Антона, его товарищи ищут предателя. Подозрение падает на связную Дору (актриса Элле Кулль). Однако подозрение нуждается в проверке, и пока вина ее не доказана, руководитель группы не считает себя вправе осудить ее. Но как только факт предательства подтверждается, встает новый, страшный вопрос. Один из выразительнейших эпизодов фильма, когда в дюнах, на морском побережье, рядом с безмятежно греющимися на солнышке курортниками, внешне такая же мирная группка отдыхающих выносит смертный приговор Доре. Кто приведет его в исполнение? Это готов сделать сам руководитель. Но вызывается убить предательницу Эстер, молодая женщина, давно и горько любящая Антона. Она придет в жилище Доры, бедной и глупенькой простушки, плохо представляющей себе меру ответственности за свои действия. Услышав Чьи-то шаги, Дора метнется к двери в надежде на спасение, но раздастся выстрел – и она упадет мертвая на пороге своей комнаты. Упадет, так и не сумев понять ни тяжести своего преступления, ни цены жизни и смерти.

Гибнет и Антон в результате нового предательства – уже в государственном масштабе. Гибнет от руки наемных убийц на самом пороге свободы, пройдя через смертный приговор и его отмену, выдержав все испытания.

В фильме есть сцена свидания Антона с женой: молодая женщина, плача, упрекает мужа, что он надолго оставлял семью, забывал о себе и о близких. Антон не произносит в ответ высоких речей о долге, о важности дела, которому всецело принадлежала его жизнь. Он просто говорит, что так получилось. И мы видим, что он любит жену. Эта сцена с большой силой выражает меру его подвига, трагизм выбора между жизнью и смертью.

Успеху фильма в немалой степени способствует работа оператора Юри Силларта, чье мастерство равно проявляется и в портретах, где мы полностью погружаемся в самые глубины глаз, выражающих чувства героев, движение их мысли; и в пейзажах, элегически прекрасных, передающую особенную - не яркую, но богатую оттенками – красоту природы Эстонии. Из окна тюремной камеры Антона видно море. Можно было бы показать его то бурным, то спокойным, то ярко-синим, то серым – меняющимся в соответствии с внутренним состоянием Антона. В фильме сделано тоньше – море почти все время спокойно, почти всегда одинаково, и это с постоянной щемящей тоской напоминает узнику о просторе, которого он лишен. Природа в фильме взывает к жизни, и все полно горечью расставания с ней. Но выбор сделан, и ничего нельзя изменить. Можно не спрашивать цену смерти у мертвых. Живые герои выразили, каким счастьем является жизнь и каким чудовищным бременем она может стать.

Фильм получил один из трех главных призов Всесоюзного фестиваля 1978 года. Кроме того, удостоены награды Юри Силларт – за лучшую операторскую работу и актриса Мария Кленская – за исполнение роли Эстер.

Людмила Белова

http://j-kisielius.narod.ru/st/statia06.htm
Увеличить (клик)
Изображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Чт июн 07, 2018 16:55

Vakaras su knyga:
Danų rašytojo Kristiano Kampmano novelė „Vaidmenys”. Skaito aktorius Juozas Kisielius

https://www.spreaker.com/user/8435490/vaidmenys_4

Вечер с книгой:
Датский прозаик Кристиан Кампманн - новелла "Роли", читает актер Юозас Киселюс

Роскошный голос Юозаса располагает надеть наушники и оценить его талант чтеца. Думаю, знатоки языка получат полное удовольствие от погружения, я же довольствовалась только поэтикой речи и бархатистым голосом актера. А еще эта запись побудила меня поискать информацию о незнакомом мне авторе, на русском языке я нашла только две его новеллы - "Опора" и "Прибежище". Прочитала и не могу сказать, что очень понравилось, но для первого ознакомления интерес есть, неплохие психологические картинки и определенная интрига держат внимание.
Текст "Роли" не нашла, а инфа о новелле совсем крохотная и через технический перевод слегка сумбурная. Психологическая вещица: роли мужа и жены в семье, в карьере друг друга, дети, дом, взаимный интерес, актерская профессия мужа с множеством ролей, поэтому, наверное, название символическое и многозначимое .

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Чт июн 07, 2018 22:55

Фильм "Бубенчик" (1974)
Экранизация одноимённой повести литовского писателя Казиса Саи.
СССР, Литовская киностудия по заказу Центрального телевидения

Режиссер: Гитис Лукшас
Актеры: Юозас Киселюс, Викторас Шинкарюкас, Эльжбета Лауцявичюте, Нийоле Ожелите, Юозас Ярушявичюс, Ляонас Змирскас, Регина Варнайте, Робертас Вайдотас, Лилиана Бинките, Эмилия Данилявичюте-Дапшене

Все литовские актёры исполняют свои роли на русском языке без дублирования!
Дебютные роли будущих звёзд литовского кино Юозаса Киселюса и Нийоле Ожелите
В конце XIX века в живописную жямайтийскую деревню пришли два закадычных друга, Улис и Вилимас, которые зарабатывали на жизнь поиском подземных вод и рытьем колодцев.
Оба они влюбились в местную красавицу Циле, за которую её мать - вдова Григене - просила большой выкуп.
Друзья решили, что сложат все заработанные ими деньги, а свататься пойдет тот, кто первым найдет воду на дворе Циле. Однако, Улис обманул друга и первым сделал предложение девушке...
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=155941
Увеличить (клик)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение



Успешная и яркая дебютная роль в кино Юозаса, его обаятельный Вилимас -добрый, сердечный парень, он словно солнышко в этой фольклорной истории.
Фильм красивый, музыкальный, поэтичный, с народным танцем, с очаровательным звучанием русской речи в устах литовский актеров, прекрасная работа молодого режиссера(тоже дебют) и всей команды.

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Пт июн 08, 2018 00:15

Юозас дважды был женат. В первом браке родились две дочери. Во втором браке родился сын.


Изображение

Su seima. Is kaires: Juozas Kisielius, Jurga Kisieliute, Laima Kisieliene, Goda Kisieliute, Marija Poskiene, Antanas Poska. Vilnius. 1977 m.

http://www.antanasposka.eu/nuotraukos/p ... s-archyvas

Лайма Киселиене - литовский хореограф и педагог. Антанас Пошка - её отец, известный антрополог, этнограф, археолог, путешественник.

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Пт июн 08, 2018 23:38

"Полёт через Атлантический океан" (1983)
СССР, Литовская киностудия
Режиссёр: Раймондас Вабалас
События фильма происходят в Литве, Франции и США в период с 1927 по 1933 год. Литовский лётчик Стяпонас Дарюс ради воплощения своей давнишней мечты — беспосадочному перелёту через Атлантический океан, берёт на службе долгосрочный отпуск и отправляется в Соединённые Штаты с целью найти единомышленников. Его путь пролегает через Францию, где он становится свидетелем неудачной попытки трансатлантического полёта французских лётчиков Шарля Нанжессера и Франсуа Коли на самолёте «Белая птица». Помня о том, что над Атлантикой главенствуют западные ветры, Дарюс предполагает своим будущим маршрутом Нью-Йорк — Каунас. На паях со своим новым товарищем Стасисом Гиренасом он покупает самолёт, который с помощью своих соотечественников из многочисленной литовской диаспоры, был некоторое время спустя переоборудован для нужд предстоящей экспедиции. Летом 1933 года отважные лётчики пустились в путь. Преодолев успешно большую часть маршрута, они ночью были сбиты огнём зенитной артиллерии над секретным концентрационным лагерем Берлинхен в Германии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B0%D0%BD
Фильм не дублированный, но можно найти вариант онлайн с озвучкой

У Юозаса в фильме небольшое участие

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Сб июн 09, 2018 12:37

Журнал "Советский Экран" (01.1990)
110 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ АКТЕРОВ СОВЕТСКОГО КИНО ( 553 актера в игре)

Увеличить (клик)
Изображение

Рейтинг на 1 октября 1989 года:
Лидеры списка - актеры - герои многосерийного фильма "Гардемарины" - любимого и очень популярного тогда сериала.
Номер 39 - классную компанию нарисовали зрители - Высоцкий, Киселюс, Костолевский, Любшин младший ( по 31 голосу каждому) :)

А вообще-то, весьма показательна популярность Юозаса в Союзе к началу 90-х, спустя столько лет после "Дюн", зрители неизменно выбирают его в число лучших актеров (!)

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Вс июн 10, 2018 18:00

Литва, Йонишкис, гимназия «Аушрос»

В этой гимназии учился Юозас Киселюс, в прошлом году уже в 20-й раз в гимназии провели региональный конкурс художественного чтения, посвященный актеру, славная традиция (!) :smile1wm223:

Rajoninis meninio skaitymo konkursas Juozui Kisieliui atminti
16.02.2017
„Jau dvidešimtąjį kartą mes, meninio žodžio mylėtojai, susirinkome į Juozo Kisieliaus vardo meninio skaitymo konkursą Joniškio „Aušros“ gimnazijos aktų salėje, kurioje gimnazijos auklėtinis, Lietuvos teatro ir kino aktorius Juozas Kisielius pradėjo savo aktoriaus kelią,- kalbėjo renginio vedėjai Kamilė Laurinaitytė ir Naglis Jokubaitis.
http://www.manojoniskis.lt/naujiena/raj ... ui-atminti

Изображение

Где-то мне встречалась информация, что Юозас в одиннадцатом классе стал победителем республиканского конкурса художественного чтения. Может быть эта победа в конкурсе повлияла на его выбор актерского факультета консерватории, как знать...

Посмотрела инфу об этой гимназии и попутно понравилась статья:
«Учительская газета», от 30 сентября 2003 года, Игорь Мышкин
Политика здравого смысла - В Литве не забывают русский язык
http://ug.ru/archive/1635
Городок, представляющий одну из четырех этногеографических частей республики - Аукштайтию, с населением чуть более 12,5 тысячи, устроился средь лесов, лугов, рек на севере Литвы. 300 км до Вильнюса, 90 - от Риги, 200 - до известного курорта Паланга. Провинциальный райцентр, история которого уходит к древнему поселению XII-XIV веков, одному из опорных пунктов литовцев-жмудов (по-современному «жемайчяй»), противостоявших завоевателям - рыцарям Тевтонского и Ливонского орденов. Жизнь давно увела меня оттуда. Но ежегодно стремлюсь в родные пенаты, чтобы навестить родителей, зайти в свою школу, теперь гимназию с поэтическими названием «Аушрос» (по-литовски - «Заря»).

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Вс июн 10, 2018 18:21

Сын Jonas Kisielius
Изображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Вс июн 10, 2018 23:21

Журнал "Спутник кинозрителя" (12.1986) - Фильм "Жалоба"

Увеличить (клик)
Изображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: Juozas Kisielius / Юозас Киселюс

Сообщение martina.56 » Пн июн 11, 2018 16:25

"Долгая дорога в дюнах"- Телеканал Ретро - апрель 2018


Mundo Latino в twitter!

Следите за новостями сайта Mundo Latino в Twitter. Наш твит twitter.com/mundolatinoru
• Обсудить!

Ответить

Вернуться в «Актеры / Модели»