Блог Факундо

Хорхе Факундо Арана Тагле родился 31 марта 1972 года в Буэнос Айресе Аргентина.
Ответить
ANNA MARIA
Медиамастер
Re: Блог Факундо

Сообщение ANNA MARIA » Пт июл 15, 2016 12:23

Людик, спасибо за оперативность!! Такое удовольствие читать твои переводы :smt007
Очень трогательный рассказ о родителях...
Ну, а про ла рута В песне все сказано, это точно.Смелая песня :smile122e33: :smile18i223:

Людмилка:)
Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Вт июл 19, 2016 10:31

VIERNES, 15 DE JULIO DE 2016
Chica Perdida..
Me imaginé a mi mismo a mis dieciseis años, en mi cuarto. Decidido a que me pasara algo igualito a lo que quería para mi vida cuando fuera mayor. Y me dediqué a soñar en grande. Me convencí de que en en otra vida le había jurado que iba a encontrarla.. Y lo soñé con toda mi alma. Y que ojalá encontrase a esa chica, que iba a reconocerla.. Y que iba a ser en esta vida.. y que ojalá ocurriese..!! Y que entonces el tiempo se detuviese para siempre.. Y meter saxo y armónica en esa canción.. Y la iba a encontrar aunque tardara cien vidas.. Así que Mi Chica Perdida nació así..!
Моя Потерявшаяся Девочка..

Я представил самого себя в 16 лет в своей комнате. Настроился на то, чтобы произошло ровно то, чего мне хотелось для себя, когда я стану взрослым. И я принялся без удержу мечтать. Я убедил себя, что в другой жизни я поклялся ей, что найду ее.. И я мечтал всей душой. И если даст Бог встретить эту девочку, я узнаю ее. . И это случится в этой жизни.. и хоть бы это случилось..!! И тогда пусть время остановится навсегда.. И в этой песне будет саксофон и гармоника.. И я найду ее, хоть сотня жизней пройдет.. Так родилась Моя Потерявшаяся Девочка..!!

ANNA MARIA
Медиамастер

Сообщение ANNA MARIA » Чт ноя 24, 2016 10:32

Para arriba.. (Lo prometido.. )..
Изображение
Seis meses desde el día de Cumbre aquel 23 de Mayo..Que buena expedición.. Que excursión inolvidable..! Cuánto tiempo pasó desde la última vez que escribí acá..!
En fin, Compas.. Lo prometido es deuda.. Lean de a poco, que hay mucho para contar.. Bienvenidos..!
Esto lo escribí allá..
"Todavía me parece irreal..Volver a esta montaña con el único propósito de disfrutar de este sueño precioso y recurrente. Y de Aprender.
La cima del Everest fue alcanzada por Pablo Betancourt y Fer Grajales el 25 de Mayo de 2012. Y gracias a ellos, el éxito de la campaña fue rotundo: La bandera que reza “Donar Sangre Salva Vidas” fue pintada en lo más alto de la tierra. No hay “peros”. Ni remate. La historia es contundente. El resto ya lo conocen.
Ahora vuelvo a formar parte de un viaje donde aprender, ver, escuchar.. La montaña te atrapa cuando la caminàs por un rato. Siempre. Para siempre..!
Todo ocurrió tan naturalmente que resultaba increíble.. Había soñado con Volver a los Himalayas..pero pensaba que la exposición a la altura para mi se había terminado. Creía que habiendo sufrido edema cerebro pulmonar.. Y un día, porque sí!!, mientras charlaba con Fer Grajales me dijo que luego de dos años el cuerpo olvida el trauma y vuelve a foja cero.. Se me cortó la respiración..
A partir de ahí, todo pareció conspirar de forma genial para poder hacer éste viaje..A pedido del mismo Fer chequée la info con mi Médico de cabecera..y era así..! Pedí permiso en casa, supe de ésta expedición (que ya estaba cerrada) y conseguí lugar, nada menos que con Ulises Corvalán y comandados por Tendi Sherpa!!.. hice todos los chequeos médicos pertinentes, que me dieron bien.. y tenía tiempo para entrenar!!
Me preparé a conciencia, pensando mucho. De nuevo Fer y Flor Zardain con su hipóxico.. Y me junté con el equipo de Assist Card para saber si querían sumarse al proyecto. De eso les cuento luego, porque fue como encontrar un manantial esencial en el desierto. Y les conté de mi decisión de ir a prepararme y probarme nada menos que al Aconcagua.
Así, con Tomi Ceppi y Herman Kneeteman como guïas y con la logïstica de Fer Grajales, fuimos a la montaña. Fuimos la última expedición en hacer cumbre allï el 10 de Marzo.. Y pude compartir el desarme de los campamentos con Pablo Fortunato y su equipo. Y ahí conocimos a la canadiense Elisabeth Rose, que hizo cumbre el mismo día que nosotros y que viene a Everest también..
Y acá estoy ahora.. en el Avión rumbo a Qatar y luego a Kathmandú..
Bueno.. tomo todo ésto como un preámbulo.. si se me ocurre algo más, lo iré corrigiendo.. Estoy inmensamente feliz y agradecido. Y consciente de que la montaña para mi, es estar tanto tiempo lejos de casa..
Voy a tratar de contar lo que vaya viendo, como relatos cortos.. de a poco.
Traje mi bandera para fotografiarla durante esta aventura..
Voy a tratar de describir día a día la experiencia de escalar la montaña desde Tibet, por donde atacaron en 1924 George Mallory y Andrew Irvine. Se le llama la ruta de los Pioneros.. Me dijeron que uno de los pocos argentinos en ir por ese lado es el Gran Heber Orona..
Estamos llegando a Qatar.. Para ustedes, son las 16.03 del Viernes 8 de Abril de 2016.. "

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Чт ноя 24, 2016 14:47

ANNA MARIA писал(а):Para arriba.. (Lo prometido.. )..
Наверх .. (Обещанное)

Прошло шесть месяцев с того дня Вершины 23 мая.. Какая хорошая экспедиция.. Какой незабываемый поход..! Сколько времени прошло с тех пор, как я писал здесь в последний раз..!

Наконец, друзья.. Обещанное надо выполнять.. Читайте понемногу, рассказать надо многое.. Добро пожаловать..!
Это я написал там..
«Это все еще кажется мне нереальным.. Вернуться на эту гору с единственным желанием осуществить все ту же чудесную мечту. И Учиться.

На вершину Эвереста поднялись Пабло Бетанкур и Фер Грахалес 25 мая 2012. И, благодаря им, успех кампании был полным: Флаг, провозглашающий «Донорство крови спасает жизни», был нарисован на самом высоком месте на земле. Никаких «но». Никаких споров. История убеждает. Остальное уже известно.

Сейчас я вновь в еду в путешествие, где надо учиться, видеть, слышать .. Горы покоряют тебя, как только ты немного пройдешь по ним. Всегда. Навсегда..!

Все произошло так естественно, что казалось невероятным.. Я мечтал Вернуться в Гималаи.. но я думал, что с большими высотами для меня все кончено. Я думал, что после отека легких и мозга … в один прекрасный день, просто так!!, в разговоре с Фером Грахалесом он мне сказал, что через два года организм забывает о травме и становится чистым листом.. У меня перехватило дыхание..

С этого момента, казалось, все сошлось невероятным образом, чтобы это путешествие состоялось.. По просьбе того же Фера я проверил информацию с моим лечащим врачом.. и все было так..! Я попросил разрешения дома, узнал об этой экспедиции (она уже была готова) и получил там место; рядом с самим Улисесом Корваланом и под руководством Тенди Шерпы!!.. я прошел все необходимые медицинские обследования, со мной все оказалось хорошо.. и у меня осталось время для тренировок!!

Я готовился добросовестно, много размышлял. Опять Фер и Флор Сардаин с ее аппаратом.. Я встретился с командой Assist Card, чтобы узнать, не присоединятся ли они к проекту. Об этом я расскажу позже, ведь это было, словно найти живительный источник в пустыне. Я рассказал им о своем решении подготовиться и попробовать на самой Аконкагуа.

Итак, с Томи Сеппи и Эрманом Кнеетманом, с логистикой Фера Грахалеса мы отправились в горы. Мы были последней экспедицией сезона, достигшей вершины 10 марта.. И я демонтировал лагеря вместе с Пабло Фортунато и его командой. Там мы познакомились с канадкой Элизабет Роуз, она взошла на вершину в тот же день, что и мы, и тоже собиралась на Эверест..

И вот я сейчас .. в Самолете курсом на Катар, а затем на Катманду..

Ладно.. все это я считаю предисловием.. если что-то еще придет в голову, то буду вносить правки.. Я бесконечно счастлив и благодарен. Я осознаю, что поездка в горы означает для меня много времени вдали от дома..

Я постараюсь рассказать все, что буду видеть, в небольших рассказах.. понемногу.

Я взял с собой мой флаг, чтобы фотографировать его во время путешествия..

Я постараюсь описывать день за днем процесс восхождения со стороны Тибета, где начали свое восхождение в 1924 году Джордж Мэллори и Эндрю Ирвин. Это называется дорога Пионеров.. Мне сказали, что одним из немногих аргентинцев, шедших с этой стороны, был Великий Эбер Орона..

Мы подлетаем к Катару.. У вас сейчас 16:03 пятницы 8 апреля 2016 года..»

ANNA MARIA
Медиамастер

Сообщение ANNA MARIA » Пт дек 30, 2016 10:25

Prefacio loco del Sueño
"Se que compartís conmigo: El mundo está lleno de prejuicios. Algunos, los entiendo. Hasta comparto algunos inevitables! Otros..

Siendo muy chico, Desde el día mismo en que empecé a ver a mi alrededor; pude notar que Todo iba a ser muy difícil: Soy un soñador nato. Me gusta pensar que corro rapidísimo, que puedo saltar muy alto, que aguanto sin respirar muchísimo tiempo, que puedo callar durante siglos y mantener mi mente quieta para siempre, o volar con los brazos abiertos si me esfuerzo un poco. Dibujar como pocos, escribir como ninguno, tocar un instrumento mientras sueño que los toco todos. Volar sobre una ola y nadar bajo ellas como si fuera un delfín. O ir entre las nubes y estrellarme en ellas con un avión chiquito. Que dos notas en el piano alcancen para darme paz.. Llorar a mis amados que se fueron hasta que vuelven reencarnados en recuerdos que no duelen. Saber cuándo un trazo de mi lápiz está inspirado y cuándo está haciendo tiempo. Saber cuándo no duermo porque quiero y cuándo porque Morfeo se ríe a carcajadas..
Me gusta pensar que falta mucho para llegar adonde sea que voy.. y que busco desesperadamente cualquier cosa que me falte al final del día.. Que puedo rezar y que Dios me escucha.
Y como esas cosas enumeradas sin respirar, muchas.. muchas otras. Todas como un juego pequeño de un pequeño que sueña cosas inmensas.Y soñar que voy tras ellas. E ir.
Luchando contra el tiempo con espadas de juguete. Como todos. Pero de mentira.

Esa ecuación, arrojada con gracia a una olla grande donde se cuece y se mezcla todo junto. Sin complejos, con desfachatada libertad absoluta.. y ahí está la fórmula de todo el embrollo. Alquimia loca. Esa es la receta."

Cerró los ojos. Y se durmió.

Se d u r m i ó o o.

Buenas noches.. .. ..

Notte.. ..

.. ... .

.

...

.

No, bueno...

Por supuesto que no se durmió.

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Пт дек 30, 2016 17:38

ANNA MARIA писал(а):Prefacio loco del Sueño
Безумная прелюдия к Мечте

«Я знаю, ты согласен со мной: Мир полон предубеждений. Некоторые я понимаю. Даже разделяю некоторые неизбежные! Другие ..

Очень маленьким, С того самого дня, когда я начал видеть вокруг меня, я смог понять, что Все будет очень трудно: Я прирожденный мечтатель. Мне нравится думать, что я очень быстро бегаю, что могу прыгнуть очень высоко, что могу очень долго задерживать дыхание, что могу молчать веками и держать свой разум в спокойствии или летать с раскинутыми руками, если постараюсь немного. Рисовать, как мало кто может, писать как никто, играть на музыкальном инструменте и мечтать, что играю на всех. Летать над волной и плыть под ними словно дельфин. Или идти меж облаков и столкнуться там с маленьким самолетом. Что двух нот на рояле довольно, чтобы дать мне покой.. Оплакивать ушедших любимых людей, пока они не воплотятся в воспоминаниях, не приносящих боли. Знать, когда моим карандашом движет вдохновение, а когда он тянет время. Знать, когда я не сплю потому, что так хочу, а когда это Морфей хохочет..

Мне нравится думать, что еще долго идти, куда бы я ни шел.. и я отчаянно ищу то, что мне не хватает в конце дня.. Что я могу молиться, и Бог меня слушает.

И все перечисленное, не переводя дыхания, много … много другого. Все это как маленькая игра маленького мальчика, который мечтает об вещах огромных. И мечтать, что я иду за ними. И идти.

Борюсь со временем с игрушечной шпагой. Как все. Но понарошку.
Это уравнение, изящно брошенное в большой горшок, где оно варится и перемешивается со всем вместе. Без комплексов, с бесстыдной абсолютной свободой.. и там формула запутанного сплетения. Сумасшедшая алхимия. Это и есть рецепт.»

Он закрыл глаза. И заснул.

Заснууул.

Спокойной ночи.. .. ..

Ночи.. ..

.. ... .

.

...

.
Нет, ну…

Конечно же, он не заснул

ANNA MARIA
Медиамастер

Сообщение ANNA MARIA » Пн янв 02, 2017 08:04

Carta a lo que vino después
Del Pasado Octubre 2015.. Para el Pasado Abril 2016

Me lees la mente. Me llamás desde tan lejos.. Me desvelás cada noche, y me despierto con tu imágen en mi cabeza y murmuro tu nombre con la seguridad de lo que quedó pendiente.
Sería extraordinario que no pasara eso. Pero es tan genial que ocurra.. Me pasa a mí y a cada persona del mundo que sigue sus impulsos cuando son descarnadamente honestos. Te veo todo el tiempo. Y me rîo porque sos imponente.. Porque tu cumbre no es importante, pero tus laderas son sagradas. Y lo sabés.. Me río porque te imagino sonriendo sabiendo que al bajar, te juré en silencio que volvería y vos escuchaste.. mirabas y me leíste el alma. Me miraste a los ojos. Y me creíste.
Y sonrío sabiendo cómo son y cómo terminan estas ironías locas de pequeñas personas arrogantes y grandes moles eternas... Maldito embrujo bendito, que me atrapa y me destroza. Mezcla de Aventura, excitación, adrenalina profunda, miedo, bravura, morderse los labios y saltar al vacío con un grito inmenso y mudo. Ensordecedor.. . La alquimia perfecta.
Sos algo real en el mundo que elegimos los que vivimos en un sueño. Lo juro, me hace reír a carcajadas. Me hace sentir ganas locas de volver. Cuando estoy en el más absoluto silencio te pienso y mi corazón late y late, y susurra tu nombre. Sos una preciosa pesadilla.
Estoy recuperado. Y mi Chica Perdida se rió a fuerte y me dijo " Andá Perro.. Andá.. Si ya sabía que ibas a volver.."
Dame la bienvenida.
Hola de nuevo, Siguiente.

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Пн янв 02, 2017 15:17

ANNA MARIA писал(а):Carta a lo que vino después
Письмо тому, что случилось потом

От прошедшего октября 2015.. Прошедшему апрелю 2016

Ты читаешь мои мысли. Зовешь меня издалека.. Ты будишь меня каждую ночь, и я просыпаюсь с твоим образом в мыслях и шепчу твое имя с уверенностью, что за мной долг.

Было бы странно, если бы так не происходило. Но так здорово, что это происходит .. Так происходит со мной и с каждым в этом мире, кто следует своим порывам , если они честные без прикрас. Я все время вижу тебя. И смеюсь, ведь ты такой величественный.. Ведь твоя вершина неважна, но твои склоны священны. И ты это знаешь.. Я смеюсь потому, что воображаю, как ты улыбаешься, зная, что спускаясь вниз, я молча поклялся тебе, что вернусь, и ты услышал.. ты смотрел на меня и прочитал в моей душе. Ты посмотрел мне в глаза. И ты поверил мне.

И я улыбаюсь, зная, какие они и чем заканчиваются эти безумные парадоксы маленьких людей и великих вечных громад… Проклятое благословенное наваждение, которое охватывает и сражает меня. Смесь Приключения, возбуждения, мощного адреналина, страха, отваги, закусить губы и прыгнуть в пустоту с бесконечным немым криком. Оглушающим.. . Идеальная алхимия.

Ты нечто реальное в мире, который выбираем мы, живущие в мечте. Я клянусь, это заставляет меня хохотать. Заставляет чувствовать безумное желание вернуться. Когда я в самой абсолютной тишине, я думаю о тебе, и мое сердце учащенно бьется и нашептывает твое имя . Ты очаровательный кошмар.

Я выздоровел. И моя Потерявшаяся Девочка громко засмеялась и сказала мне: «Поезжай, Пес.. Поезжай.. Я же знала, что ты опять поедешь..».

Скажи мне «Добро пожаловать».

Снова здравствуй, Следующая.

ANNA MARIA
Медиамастер

Сообщение ANNA MARIA » Ср мар 15, 2017 07:39

Prólogo.. Coming soon..
Es corto, mi libro.. No le voy a buscar vueltas. Corto es, porque corto lo soñé. Corto, porque no me gusta leer largo.. No me pude abstraer jamás. Me disperso, con la lectura. La dislexia.. Realmente lo siento mucho, porque nada me produce más placer que escribir cuando aparece eso que debe ser dicho. Y me gusta contar, pero parece que no es escribiendo laaaargo.. Así que sí, el libro es corto.. Los dibujos que tenía me encantaban, pero los fui regalando de a poco. Y de a poco demostraron no ser tantos. Como las palabras.
De todos modos, es buen momento para hacerlo..
Siento que acá va lo mejor de mí. Con mi más grande humildad.. Casi pidiendo perdón anticipado, como casi siempre.. Pero riendo con toda mi alma, por entender que sencillamente soy así. Aceptando que tal vez puedas tener ganas de leer mis cuentos cortos, mis relatos, mis cartas.
Acá está lo que me quedó a mano. No es lo mejor. No es lo peor. Es lo que soy.
Lo escrito se perdió en el incendio, y en un cambio de Compu. Los dibujos, regalados o hechos ceniza.
Fuego que fue remedio y desilusión. Se fueron recuerdos que no quería pero lloré otros que no deben irse.. ahora los aferro con mi corazón, y están todos los días algo más difusos en mi alma.
Ojalá que lo hayas visto en una librería en un momento tuyo. O que lo hayas elegido para regalárselo a alguien. Y si lo recibiste, ojalá te guste.. Ojalá.
Acá va entonces. Ojalá te sorprenda acompañando un rato tu existencia. Te lo juro por Dios que está escrito con todo mi corazón..

Enjoy..

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Ср мар 15, 2017 11:15

ANNA MARIA писал(а):Prólogo.. Coming soon..
Пролог.. Скоро появится..

Она короткая, моя книга.. Я не буду хитрить. Она короткая потому, что я мечтал о короткой. Короткая потому, что мне не нравится читать длинные вещи.. Я никогда не умел абстрагироваться. Я разбрасываюсь в чтении. Дислексия.. Мне, правда, очень жаль, ведь ничто так не нравится мне, как писать, когда есть, что сказать. И мне нравится рассказывать, но, похоже, не длиииинные рассказы... Так что вот так, книга короткая.. Мои рисунки мне очень нравились, но понемногу я раздарил все. И понемногу оказалось, что их не так много. Как и слов.
В любом случае пришло время сделать это.
Я чувствую, что здесь лучшее от меня. При всей скромности.. Почти прошу прощения заранее, как и всегда.. Но смеюсь от всей души, понимая, что просто я такой. Принимая, что, может быть, тебе захочется прочитать мои короткие истории, мои рассказы, мои письма.
Вот, что у меня осталось. Это не лучшее. Это не худшее. Это то, что я есть.
Написанное пропало при пожаре, при смене компьютера. Рисунки подарены или обратились в пепел.
Огонь был лекарством и разочарованием. Так ушли воспоминания, которых я не хотел, но я оплакал другие, которые не должны были уходить .. сейчас я удерживаю их в своем сердце, и они с каждом днем все более расплывчатые в моей душе.
Хорошо бы ты увидел ее в книжном магазине в нужную для тебя минуту. Или выбрал ее кому-нибудь в подарок.. а если cам получил ее, то хорошо бы она тебе понравилась.. Хорошо бы.
Так вот она. Хорошо бы она удивила тебя, став твоим спутником на какое-то время. И Богом клянусь тебе, что она написана от всего сердца..

Enjoy

AnitaT

Сообщение AnitaT » Ср мар 06, 2019 08:27

MIÉRCOLES, 6 DE MARZO DE 2019

Le monde

Pasé a ese mundo por un rato. Ni largo ni corto en cuanto a Tiempo, en ese mundo el tiempo no se mide. No hay tiempo. Ese mundo.. El de las almas que han dejado el cuerpo. Claro, no era en el cielo. Es acá mismo, pero resulta difícil de explicar.. No son dimensiones, ni continuum, ni nada de eso. No se explica tampoco con cuestiones cuánticas, ni siquiera con la fe de ninguna religión. Nos es vedado a nuestros ojos, a nuestro conocimiento, a nuestras posibilidades. Escapa a nuestra comprensión. Escapa a nuestra lógica..
Aunque la fórmula fue sencilla.
Pocos días atrás había estado observando a una babosa comer. Y me pregunté por qué no podía el animalito comprender algo tan simple como "Pará de comer", "Seguí comiendo", "Avanzá". Del mismo modo, no podemos nosotros comprender el mundo al que va un alma al dejar su cuerpo. Nos excede. Como decirle con la mente a una babosa que avance. La cuestión es que pedí amablemente ir de visita a ese lugar adonde llegan las almas.
Utilicé la misma fórmula para pasar a ese lugar. Acepté que no está en mi rango de percepción ni de la posibilidad. E insistí durante el tiempo suficiente para llamar la atención de lo que mis ojos y percepción humana no pueden ver. Me quedé en silencio pensando que quería visitar ese lugar, como si la babosa que veía comer de golpe se hubiese quedado quieta deseando que yo la lleve de la mesa hasta el piso. Y para lograrlo simplemente se quedó deseando eso. Pero de pronto, imaginen que yo la levanto y la pongo en efecto en el piso. La felicidad y la sorpresa de la babosa hubieran sido extraordinarias, pero yo no lo notaría.. Su idioma y percepción están completamente fuera de mi rango, de mis posibilidades.

Para seguir, es necesario saber que somos tremendamente limitados. Mucho más de lo que creemos. Pero tremendamente más que mucho. Infinitamente más. La palabra posibilidades nos queda inmensa. Como medir la velocidad mâxima de la babosa en kilómetros por segundo. Así. Hasta ridīcula.

Lo curioso, es que aquello que no puedo nombrar me llevó. Como yo a la babosa. Pero yo no había pedido ir al piso, sino ir al sitio al que van las almas cuando dejan el cuerpo.

Lo más sencillo sería decir que fue una ensoñación. Me encontré en ese lugar suavemente. en ese mismo momento.. Existe. Todo está bien allí. Realmente bien. No es que uno se da cuenta, sencillamente reina una sensación de plenitud absoluta. Pienso que puede deberse a que los dolores de espalda, o de cabeza, o ansiedad, o broncas.. todas tienen que ver cuestiones del cuerpo. Y el cuerpo ya quedó atrás.. La adrenalina, las endorfinas, las hormonas, bla bla bla.. Los recuerdos, las emociones, las lágrimas y las carcajadas, la sensación de motor caliente o frío, de auto viejo o nuevo, cuerpo golpeado o entrenado.. las horas transcurridas desde el nacimiento en este cuerpo.. ahí las cosas son de otra forma. No hay forma. Ahí ya no hay cuerpo que pueda crear. Ni mente. Ni corazón. Las almas no necesitan mucho esfuerzo para habitar un cuerpo. Ni siquiera hacen un esfuerzo para dejarlo.
Está todo bien de aquel lado, en ese mundo que nos habita a nosotros, pero que escapa a nuestras más altas capacidades.
Todos los días se cuentan historias de mensajes, milagros, apariciones.. que si la vida, que si la muerte, que si Dios, que si el cielo, que si es, o aquello..
Lo maravilloso es que la prueba es sencilla. En el fondo, en lo más recóndito del conocimiento ancestral más puro que todos tenemos, conocemos la respuesta a todo eso. Cosas de las que no se habla y en las que no se piensan. Pero son respuestas que nos habitan.
Las sabemos todos. te pusiste a pensar? Hacelo ahora, mientras lees. Si intentás verlos, podés saberlos pero no imaginarlos. Y si los dibujás, no vas a poder.. jajajaa no es genial?! Saludalos, Les gusta. Nos siguen queriendo, y ahora el nivel de su comprensión de multiplicó por infinito. No los vas a ver. Pero sabés que están ahí..
Y sonreís.

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Ср мар 06, 2019 15:08

AnitaT писал(а):
Ср мар 06, 2019 08:27
MIÉRCOLES, 6 DE MARZO DE 2019
Le monde
Среда, 6 марта 2019 года

Мир

Я попал в тот мир ненадолго. Ни долго, ни коротко относительно Времени, в том мире время не измеряется. Нет времени. Тот мир … Мир душ, которые покинули тело. Конечно, это было не на небесах. Это прямо здесь, но объяснить сложно.. Это ни измерения, ни континуум, ничего подобного. Не объяснить это квантовыми понятиями, ни даже верой любой из религий. Он скрыт от наших глаз, от нашего познания, от наших возможностей. Он ускользает от нашего понимания. Ускользает от нашей логики..
Хотя формула проста.
Несколько дней назад я наблюдал, как ел слизень. И я спросил себя, почему это существо не может понять такие простые вещи, как «Перестань есть», «Продолжай есть», «Ползи вперед». Точно так же мы не можем понять тот мир, куда уходит душа, покидая тело. Это выше нашего понимания. Как сказать мысленно слизню, чтобы она полз вперед. Дело в том, что я любезно попросил разрешения зайти ненадолго в тот мир, куда уходят души.
Я использовал ту же самую формулу, чтобы проникнуть в это место. Я принял то, что он не на моем уроне восприятия и возможностей. И я настаивал достаточно долго, чтобы привлечь внимание того, что мои глаза и мое человеческое восприятие не могут видеть. Я, молча, думал, что хочу попасть в это место, словно этот слизень, за едой которого я наблюдал, остановился бы и захотел, чтобы я перенес его со стола на пол. И чтобы добиться этого, он просто пожелал бы. Но представьте себе, что я вдруг действительно ставлю его на пол. Необыкновенными были бы счастье и удивление слизня, но я бы этого не заметил.. Его язык и восприятие совершенно не на моем уровне, не в моих возможностях.

Для продолжения нам необходимо знать, что мы ужасно ограничены. Намного больше, чем мы думаем. Ужасно намного больше. Бесконечно больше. Слово «возможности» слишком велико нам. Это словно измерить максимальную скорость слизня в километрах в секунду. Вот так. До смешного.

Любопытно, что то, что я не могу назвать, отнесло меня. Как я слизня. Но я просил отнести меня не на пол, а в то место, куда уходят души, когда покидают тело.

Проще всего было бы сказать, что я грезил. Я плавно оказался в этом месте в тот же самый миг.. Оно существует. Там все хорошо. Действительно хорошо. Не то, что бы ты отдаешь себе отчет в этом, просто там царит ощущение абсолютного довольства. Думаю, это может быть потому, что боли в спине, головная боль, тревога, раздражение.. все это связано с телом. А тело уже осталось позади.. Адреналин, эндорфины, гормоны, бла-бла-бла.. Воспоминания, эмоции, слезы и хохот, ощущение горячего или холодного мотора, старой или новой машины, побитого или тренированного тела.. часы, прошедшие с момента рождения в этом теле.. там все в другой форме.
Формы нет. И там нет тела, которое может создавать. Ни разума. Ни сердца. Душам не нужно большого усилия, чтобы поселиться в теле. Также они не делают усилий, чтобы покинуть его.
Все хорошо. Там, в том мире, который обитает в нас, но ускользает от наших самых высших способностей.
Каждый день рассказывают истории о посланиях, чудесах, явлениях.. что мол жизнь, что мол смерть, что мол Бог, что мол небеса, мол то, мол это..
Чудесно то, что доказательство простое. В сущности, в самой потаенной глубине древних и самых чистых из всех наших знаний, мы знаем ответ на все это. Об этих вещах не говорят и не думают. Но эти ответы обитают в нас.
Мы знаем их все. Ты начал думать? Сделай это сейчас, пока читаешь. Если ты попытаешься их увидеть, ты сможешь узнать их, но не представить. Если попытаешься нарисовать, то не сможешь.. ха-ха, разве это не гениально?! Поприветствуй их, Им это нравится. Они продолжают любить нас, а уровень их понимания теперь умножен на бесконечность. Ты не увидишь их. Но ты знаешь, что они здесь..
И ты улыбаешься.

ANNA MARIA
Медиамастер

Сообщение ANNA MARIA » Ср мар 06, 2019 23:31

Это видео так и просится сюда . Склоняюсь к тому ,что рассказ написан в то время.

ANNA MARIA
Медиамастер

Сообщение ANNA MARIA » Вс окт 13, 2019 10:48

Thamel
Un cuento. O una historia. Un sucedido. Un relato. Una idea, una ocurrencia.. Un pensamiento.
Un poema ni hablar, no?
Algún verso..?
Un ensayo, una monografīa..!! jajajaja no sabría..

Pero lee.. voy a ir contando de a poco, para que puedas ver lo que pinto con palabras sin equivocar el trazo ni una vez. . Si digo que huelas, intentá hacerlo. La imaginación puede entender perfectamente lo que se cuenta con verdad. Sólo no corras la vista de lo que la imaginación te vaya contando.

Lee lentamente ésto:

Extendé la mano frente a vos. Imaginá un limón recién cortado en la palma de tu mano. Imaginá que olés ese limón. Imaginá su olor. Tocalo con la punta de la lengua. .. .

Con esa atención, lee ahora. .. .

Creo que era la persona más invisible que haya visto en mi vida. Tan invisible era que no puedo recordar cuán deformes eran sus piernas torcidas para todos lados. Enfermo de todo lo conocido. Enfermo de olvido. Hambriento. Piel y huesos.. Casi ciego. Vestido con harapos. Ni siquiera el olor se le acercaba. Un muñón con el que se impulsa y la mano sana ejercitada para pedir con la desesperación del silencio. Lleno de hormigas que no lo pican. El sonido gutural que sale de su garganta es fulminante. Casi inaudible. Y fulminante.

Lo vi sin querer sobre la acera en Narayanhiti path, mientras caminaba llegando a Thamel. Lo vi desde lejos, pero lo que me llamó la atención fue el tetris que mi mente empezó a jugar con esa silueta tratando de entender la posición de todo eso que se movīa dentro de ese cuerpo. Como un muñeco muy mal armado.. Empiezo a querer buscar algo de plata en mi bolsillo para darle. No sé por qué me siento a su derecha. con la espalda contra la pared, sobre mis talones. A unos tres metros de el sobre una mancha húmeda y fétida, su propia orina sobre el cual se arrastra.. Nada de nada. Me quedo ahí mirándolo.. Buscando una respuesta a una pregunta que no existe, porque no existe respuesta para semejante pregunta. Porque si la hubiera..

Así quedamos un rato en silencio.

Que cosa con el calor.. pareciera que hay cincuenta grados a la sombra..

Me quedo sentado allí durante unos quince minutos. Luego me pongo de pie algo incómodo y le dejo algunas Rupias conteniendo la respiración e intentando vanamente no escuchar el sonido que hace con la garganta. Mientras me alejo, el sonido se va haciendo más y más fuerte en mi cabeza y comienza a repetirse como un Mantra. Al principio es un espanto, como si me flagelara. Y al cabo de un rato se convierte en una música triste, tremenda y triste. Le bajo un poco el volúmen y le quito dramatismo en mi cabeza, y comprendo que es sólo bella. Y simple. Cómo es posible..?

Llego al hotel esa tarde y me doy cuenta de que no saqué esa música de mi cabeza en todo el día.. Y nunca pude armar aquel tetris, y el olor que no se acercaba a el, parece inundarlo todo ahora. Intento pensar en otra cosa. Rato después dejo de hacerlo y decido en un segundo ir a buscarlo.

Afuera ya es de noche y todo en la ciudad parece volverse lúgubre. Intenso.. todas las preguntas que no tuvieron respuestas flotan en el aire. Las respuestas no existen.. camino rápido sin saber muy bien a qué estoy yendo a su encuentro.. Lo veo a unos setenta metros.. Inmóvil en el suelo. donde se arrastrara bajo el sol.. el olor me invade otra vez.. Y puedo adivinar nuevamente el sonido.. y como hiciera más temprano, me siento cerca de el. Pasa un rato de luces de autos y motos y ruidos que lo ignoran.. La poca gente que pasa también ignora a este ser y todo lo que lo rodea.. Así que me vuelvo invisible junto a él.. Y entonces, claro.. Ocurre.

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Вс окт 13, 2019 16:09

ANNA MARIA писал(а):
Вс окт 13, 2019 10:48
Thamel
Воскресенье, 13 октября 2019 года

Тхамель

Сказка. Или история. Происшествие. Рассказ. Идея, случай.. Размышление.
О поэме речи нет, да?
Стихотворение..?
Эссе, монография..!! Ха-ха, я не сумел бы ..

Но прочитай… я буду рассказывать потихоньку, чтобы ты смог увидеть то, что я рисую словами, не ошибаясь ни разу ни в одном штрихе.. если я скажу понюхать, то постарайся сделать это. Воображение может прекрасно понять то, что рассказывают честно. Только не отводи взгляда от того, что воображение будет тебе рассказывать.

Прочитай медленно вот это:

Вытяни руку перед собой. Представь только что сорванный лимон на ладони твоей руки. Представь, что ты нюхаешь этот лимон. Представь его запах. Потрогай его кончиком языка. .. .

С таким же вниманием теперь читай. .. .

Думаю, что это самый невидимый человек, какого я только видел в своей жизни. Настолько невидимый, что я не могу вспомнить, насколько уродливыми были его ноги искривленные в во всех местах. Болен всем на свете. Болен забвением. Голодный. Кожа да кости.. Почти слепой. В лохмотьях. Даже запах не приближался к нему. Культя, чтобы двигаться, и здоровая рука, натренированная, чтобы просить с отчаянием безмолвия. Весь в муравьях, которые не кусают его. Гортанный звук, выходящий из его горла грому подобен. Почти неслышный. И грому подобный.

Я невольно увидел его на тротуаре на дороге Нараянхити, когда шел к Тхамелю. Я увидел его издалека, но внимание мое привлекла игра тетрис, в которую мой мозг начал играть с этим силуэтом, стараясь понять положение всего того, что двигалось внутри этого тела. Словно плохо собранная кукла.. Я начинаю искать в кармане какую-нибудь мелочь, чтобы дать ему. Не знаю, почему, я сажусь справа от него. Прислонившись к стене, на корточки. В метрах трех от него мокрое зловонное пятно, его собственная моча, в которой он ползет .. Совсем ничего. Я сижу, глядя на него.. В поисках ответа на вопрос, которого не существует, потому что не существует ответа на подобный вопрос. Ведь если бы он был ..

Так мы и сидим какое-то время молча.

Что за жара.. кажется пятьдесят градусов в тени..

Я сижу там минут пятнадцать. Потом встаю немного смущенный и оставляю ему несколько рупий, стараясь задержать дыхание и напрасно пытаясь не слушать звук, выходящий из его горла. Я ухожу, а звук становится все громче и громче в моей голове и начинает повторяться, словно Мантра. Сначала это ужас, словно он бичует меня. Через какое-то время он превращается в печальную музыку, ужасную и печальную. Я немного уменьшаю громкость в моей голове и убираю драматизм и понимаю, что она только прекрасна. И проста. Как это возможно..?

Я возвращаюсь после обеда в отель и осознаю, что весь день не мог убрать эту музыку из головы И я так и не смог собрать этот тетрис, а запах, который не приближался к нему, кажется, сейчас обволакивает его всего. Я пытаюсь думать о чем-то другом. Через мгновение перестаю это делать и в одну секунду решаю отправиться к нему.

На улице уже ночь, и все в городе кажется зловещим. Напряженным.. в се вопросы, на которые не было ответов, висят в воздухе. Ответов не существует .. я быстро шагаю, не совсем понимая, зачем иду к нему.. Я вижу его метров за семьдесят.. Он недвижен на земле, где ползал под солнцем .. запах вновь обволакивает меня.. Я снова могу угадать звук.. и сажусь ближе к нему, чем в первый раз. Проходит время в свете фар автомобилей и мотоциклов, в шумных звуках, которые не замечают его.. Немногие проходящие мимо люди тоже не замечают это существо и все, что его окружает.. Так и я становлюсь невидимым рядом с ним.. И, понятно .. Бывает

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Вс окт 13, 2019 17:57

Напомнило мне одну из моих любимых песен в исполнении Рода Стюарта

Vale

Сообщение Vale » Пт окт 18, 2019 19:20

Людмилка:) писал(а):
Вс окт 13, 2019 16:09
ANNA MARIA писал(а):
Вс окт 13, 2019 10:48
Thamel
Воскресенье, 13 октября 2019 года

Тхамель

Сказка. Или история. Происшествие. Рассказ. Идея, случай.. Размышление.
О поэме речи нет, да?
Стихотворение..?
Эссе, монография..!! Ха-ха, я не сумел бы ..

Но прочитай… я буду рассказывать потихоньку, чтобы ты смог увидеть то, что я рисую словами, не ошибаясь ни разу ни в одном штрихе.. если я скажу понюхать, то постарайся сделать это. Воображение может прекрасно понять то, что рассказывают честно. Только не отводи взгляда от того, что воображение будет тебе рассказывать.

Прочитай медленно вот это:

Вытяни руку перед собой. Представь только что сорванный лимон на ладони твоей руки. Представь, что ты нюхаешь этот лимон. Представь его запах. Потрогай его кончиком языка. .. .

С таким же вниманием теперь читай. .. .

Думаю, что это самый невидимый человек, какого я только видел в своей жизни. Настолько невидимый, что я не могу вспомнить, насколько уродливыми были его ноги искривленные в во всех местах. Болен всем на свете. Болен забвением. Голодный. Кожа да кости.. Почти слепой. В лохмотьях. Даже запах не приближался к нему. Культя, чтобы двигаться, и здоровая рука, натренированная, чтобы просить с отчаянием безмолвия. Весь в муравьях, которые не кусают его. Гортанный звук, выходящий из его горла грому подобен. Почти неслышный. И грому подобный.

Я невольно увидел его на тротуаре на дороге Нараянхити, когда шел к Тхамелю. Я увидел его издалека, но внимание мое привлекла игра тетрис, в которую мой мозг начал играть с этим силуэтом, стараясь понять положение всего того, что двигалось внутри этого тела. Словно плохо собранная кукла.. Я начинаю искать в кармане какую-нибудь мелочь, чтобы дать ему. Не знаю, почему, я сажусь справа от него. Прислонившись к стене, на корточки. В метрах трех от него мокрое зловонное пятно, его собственная моча, в которой он ползет .. Совсем ничего. Я сижу, глядя на него.. В поисках ответа на вопрос, которого не существует, потому что не существует ответа на подобный вопрос. Ведь если бы он был ..

Так мы и сидим какое-то время молча.

Что за жара.. кажется пятьдесят градусов в тени..

Я сижу там минут пятнадцать. Потом встаю немного смущенный и оставляю ему несколько рупий, стараясь задержать дыхание и напрасно пытаясь не слушать звук, выходящий из его горла. Я ухожу, а звук становится все громче и громче в моей голове и начинает повторяться, словно Мантра. Сначала это ужас, словно он бичует меня. Через какое-то время он превращается в печальную музыку, ужасную и печальную. Я немного уменьшаю громкость в моей голове и убираю драматизм и понимаю, что она только прекрасна. И проста. Как это возможно..?

Я возвращаюсь после обеда в отель и осознаю, что весь день не мог убрать эту музыку из головы И я так и не смог собрать этот тетрис, а запах, который не приближался к нему, кажется, сейчас обволакивает его всего. Я пытаюсь думать о чем-то другом. Через мгновение перестаю это делать и в одну секунду решаю отправиться к нему.

На улице уже ночь, и все в городе кажется зловещим. Напряженным.. в се вопросы, на которые не было ответов, висят в воздухе. Ответов не существует .. я быстро шагаю, не совсем понимая, зачем иду к нему.. Я вижу его метров за семьдесят.. Он недвижен на земле, где ползал под солнцем .. запах вновь обволакивает меня.. Я снова могу угадать звук.. и сажусь ближе к нему, чем в первый раз. Проходит время в свете фар автомобилей и мотоциклов, в шумных звуках, которые не замечают его.. Немногие проходящие мимо люди тоже не замечают это существо и все, что его окружает.. Так и я становлюсь невидимым рядом с ним.. И, понятно .. Бывает
Уважаемая Людмила! Наверное, так всё-таки правильнее впервые обратиться к совершенно незнакомому человеку. Я уже почти год читаю Ваши переводы в постах и давно собиралась написать Вам, однако такую возможность даёт только регистрация на форуме, поэтому я пришла сюда. Наверное, вас приятно удивит тот факт, что фрагменты Ваших переводов я использую на своих занятиях в качестве примеров разных моделей предложений. Мне нравится и содержание - часто или ярко-образное, или философское, или морально-нравственное (но за это надо благодарит автора текстов на испанском), и русскоязычный синтаксис, в чем, бесспорно, Ваша заслуга. Спасибо Вам большое за просветительскую работу для тех, кто не способен читать испаноязычные оригиналы.

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Пт окт 18, 2019 19:50

Большое спасибо, Vale, за ваш отзыв. :smile1wm223: Очень приятно читать такие слова, еще приятнее сознавать то, что приносишь пользу :)

ANNA MARIA
Медиамастер

Сообщение ANNA MARIA » Вт дек 03, 2019 09:54

Alma
A veces. No muchas veces. Solo algunas. sobrevuelo entredormido sobre cada una de las cosas que van y fueron pasando a lo largo de mi vida. Cuánta suerte. Que agradecido estoy. Leo de todo. Hice bien en dejar los comentarios habilitados. Tener la madurez suficiente para recibir una caricia con cariño y un regaño con hidalguía y respeto, es señal inequívoca de que el camino se puso, al menos, interesante.
A lo largo de mi vida de casi cincuenta Marzos, viví de todo. No Todo. De todo. Felicidad Absoluta, Terror absoluto, miedo total, alegría intensa. Horror y espanto, Indignación aplastante, Amor profundo, incondicional y eterno. Vi a los ojos a quienes Amé y a quienes Amo. Me equivoco como todos, y me equivoco a veces por tanto que me sorprendo. Como si me equivocara tan fiero a propósito. Pero es porque hago muchas cosas..Y me gusta. Como que insistí a ver si por ahí... y al pasto de cabeza. Bueno..
Y me veo hoy Padre, Hermano, Hijo, Esposo. Y veo que voy tachando pequeños deseos, que guardados en el alma son chiquitos, pero fuera del cuerpo, llevados a cabo, se inflan como la vela mayor de la más grande fragata.
Y me hace bien. Cuánto quilombo queda por delante. Que linda que es la vida, cuando se vive cada segundo con toda el alma.. con cada pedacito de alma. Hasta el final. Amén!

Переводчик

Сообщение Людмилка:) » Вт дек 03, 2019 14:46

ANNA MARIA писал(а):
Вт дек 03, 2019 09:54
Alma
Душа

Иногда. Нечасто. Лишь иногда. В полусне я пролетаю над каждым событием, которое происходит и происходило в течение моей жизни. Как повезло. Как же я благодарен. Я читаю все. Я правильно сделал, что оставил право на комментарии. Достаточная зрелость, что принять ласку с любовью, а порицание - с великодушием и уважением – безошибочный знак того, что путь стал, по меньшей мере, интересным.
В течение моей жизни из почти пятидесяти Мартов я пережил всякое. Не Все. Всякое. Абсолютное счастье, абсолютный Ужас, всепоглощающий страх, глубокую радость. Ужас и Испуг, сокрушительное Возмущение, Любовь глубокую, безграничную и вечную. Смотрел в глаза тем, кого любил, и тем, кого люблю. Я ошибаюсь, как и все, и иногда ошибаюсь настолько, что сам удивляюсь. Словно специально ошибаюсь так жестоко. Но это потому, что я многим занимаюсь.. И мне нравится. Словно я настаивал увидеть, если там … и к пище для ума. Ладно..
Сегодня я вижу себя Отцом, Братом, Сыном, Супругом. Вижу, что вычеркиваю маленькие желания, хранимые в душе они такие крошечные, но исполнившись, вне тела, они надуваются, словно главный парус самого большого фрегата.
И мне от этого хорошо. Сколько еще проблем впереди. Как прекрасна жизнь, когда каждую секунду проживаешь всей душой… каждым уголком души. До самого конца. Аминь!

Ответить

Вернуться в «• Факундо Арана / Facundo Arana»