Увеличить (клик)














Фильм снят в жанре политической фантастики.
События разворачиваются в период с 1944 по 1985 год в Соединенных штатах Америки. Герои фильма - члены семьи выдающегося ученого Мартин Конта - стоят перед выбором: или продолжать научные исследования, которые могут привести к глобальной катастрофе, или начать борьбу против всесильного военно-промышленного комплекса. Мартин Конт и его сыновья вступают в неравную борьбу...
http://pro.nostalgiatv.ru/?film=5571
- Вы создатель фильма о климатическом оружии «Оружие Зевса», который 24 года пролежал в Москве на полке, но теперь, наконец, попал к зрителю. Что в нем такого страшного, что не пускали? Почему фильм так долго шел к зрителю?
- Скажу вам честно, начинал этот фильм другой режиссер, не хочу называть его фамилию, я работал тогда над другой картиной. Этот фильм делался по заказу Гостелерадио СССР. На тот момент у них в Гостелерадио были умнейшие руководители, чего стоил один Лапин*! Ради музыки к фильму они даже поехали в Америку к известному композитору и блюзмену Эдди Тернеру, отдыхали там, гуляли, проездили много денег, но Тернер сказал: «Я не могу работать с этим режиссером, у него в мозгах опилки».
Что-то там у них не пошло, а я на тот момент уже много фильмов для них снял, и они обо мне вспомнили, вызвали в Москву, объяснили ситуацию и говорят: «Мы тебя отправим туда, откуда не возвращаются», с иронией намекая, на то, что наши стали массово оставаться на Западе и просить политического убежища. Это был 1989 год, накануне перестройки, когда в Литве и Латвии памятники Ленину приходилось охранять. Я согласился, но я настоял на том, чтобы начисто переписать режиссерский сценарий – переписал от и до, и выехал снимать.
Фабула фильма проста: один немецкий ученый открыл механизм рождения природных сил, т.е. закономерности стихий – то, что сегодня называют климатическими войнами: все катаклизмы, что сегодня происходят на Земле, это климатические войны.
Мы поехали снимать, я пригласил всех суперзвезд. У меня снималась Аллочка Ларионова, снимались все литовские звезды кино. Снимали очень быстро, особенно первые пять серий, и 17 августа 1991 года мы сдали всю картину. Приехал Кравченко*, тогдашний председатель Гостелерадио, посмотрел две серии, понравилось, 18-го мы пили водку за то, что так удачно сняли, а тут путч, попытка переворота, которого скорее не было, чем он был… Я об этом подробно рассказал в фильме «Князь тьмы», это экранизация потрясающей книги Бориса Олейника «Два года в Кремле». В этом фильме у меня снималось все бывшее партийное руководство Советского Союза.
...
- С этим фильмом понятно, но в чем провинился фильм «Оружие Зевса»? Там же бывшие партократы не давали разоблачительных интервью?
- Фильм мы сняли, но тут переворот, сняли Кравченко. К власти пришел Ельцин, хотя там не все однозначно с тем, кто совершил переворот, но в этой неразберихе картину сунули на полку. Представьте: экологическая драма о том, как человек открыл закономерности природных стихий т.е. оружие мифического бога Зевса, описал, как возникают наводнения, землетрясения, цунами и тайфуны – показалась тогдашнему руководству опасной.
Согласно фильму, оказывается, не надо ни водородных бомб, ни атомных, ни химического оружия. Достаточно сидя перед монитором компьютера, навести курсор куда хочется, и там будет землетрясение или любая другая климатическая аномалия, причем ее силу можно регулировать, с учетом того, какие материальные ценности кажется уместным сохранить захватчикам. И такая картина 24 года пролежала на полке. Я знаю, почему она там столько пролежала, сейчас такие вещи показывает любой уважающий себя телеканал.
...
Так вот, фильм столько лет на полке и вдруг, руководитель канала «Культура» на Украине, говорит мне: давай покажем твою картину? Я, конечно, с радостью согласился, ведь картина-то официально принята, есть подтверждающие документы. Так, Украина оказалась первой страной, где показали этот фильм.
После премьеры в Киеве была потрясающая пресса, и вдруг, буквально месяца два назад, Москва, канал «Дом кино», показывает пять серий, каждый день в 12:00. Мне это очень приятно, во-первых, потому что я сам играл там шефа американской полиции Боба Митчелла, а во-вторых, в память о людях, что работали над картиной, ведь половины уже нет в живых. Шутка ли, четверть века прошла!
http://panoptikon.org/articles/35427-ni ... -vy-u.html
Работая над «Прошлым летом в Чулимске», драматург дважды менял финал пьесы. Если в первом варианте история заканчивалась трагически, то второй — предполагался открытый финал. По воспоминаниям современников, была у Вампилова и третья версия. Когда в БДТ уже шли репетиции, он отправил в театр письмо: «Пришлю Вам новую последнюю страницу „Чулимска“». Но… Вампилов погиб, так и не успев поведать свой замысел.
Зрителям Молодежного театра предстоит увидеть, какой выбор сделают постановщики спектакля на этот раз.
http://draivspb.ru/novosti/2240-2240-pr ... -chulimske
"Kui lopetasin 1982. aastal VGIKi, siis oli siin priske stagna. Kirjutasin oma diplomifilmi stsenaariumi ise, kuigi stsenaariumi kirjutamist meile nii vaga ei opetatudki. Seda ma oppisin hoopis Saksamaal ja mujal Euroopas, kohe palju olen seda juurde oppinud. Siis mul oli endal lugusid ka juba raakida, aeg oli minu jaoks kups. „Kolm tundi rongi valjumiseni” oli mu diplomitoo, mille eest sain ka korgeima hinde ja mis veel praegu vaadates ennastki oma nooruse kurblikkusega liigutab. Aga film ise on uhe venelasest naise ja eesti mehe lahutusest. Tulin siis selle stsenaariumiga Tallinnfilmi, diplomitood tehti VGIKis alati kohalikes stuudiotes. Maletan, et direktori kabinetist tormas valja Andres Arnover, keda ma polnud elu seeski nainud, naost punane nagu peet. Ta karjus, et mida ma endale ette kujutan, et tuled sealt Moskvast ja void koike?! Et nad alles naitavad, mis siin hakkab toimuma … Tema voimuses ei olnud kull sel hetkel midagi muuta voi keelata, aga kui mul poleks juba enne seda olnud selge, et ma ei saa hakata rezissooriks tollases Noukogude Liidus, siis oleks ma sellest hiljemalt Arnoveri etteaste peale aru saanud. Kui ma poleks saanud Noukogude Liidust lahkuda, siis oleksin vist Moskvasse jaanud. Mind on alati tommanud „lai maailm”, suured voorad linnad. Voi ka mitte-voorad. Tunnen ennast seal koduselt. Ja metsas ka, maal ja metsas, olen ules kasvanud suures osas tagasihoidlikus Kesk-Eestis.
http://www.sirp.ee/s1-artiklid/film/kat ... -maailmas/