ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Оригинальные сериалы произведенные в России, не адаптации и не совместное производство. >>> Тема для адаптаций латиноамериканских сериалов<<<
Ответить
martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Вт май 08, 2018 23:35

Самая лучшая в мире дорога - дорога домой...




Лидия Фреймане (Lidija Freimane) - советская латвийская актриса, мастер художественного слова (чтец), Народная артистка Латвийской ССР, Народная артистка СССР, Лауреат двух Сталинских премий третьей степени (1950, 1951)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1 ... 0%BD%D0%B0

"Долгая дорога в дюнах" - Зента, мать Артура


martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Ср май 09, 2018 01:07

Замечательный фильм с удивительной историей любви - по сей день волнует и вдохновляет самого разного зрителя на интересные рецензии, отзывы, стихи, клипы, видео на тему и музыку "ДД вД"...


Юрий Бескрайний - Долгая дорога в дюнах
24 Nov, 2017
http://mychicagonews.com/road-in-dunes/



martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Ср май 09, 2018 16:38

С Праздником Великой Победы!
Гордимся нашими дедами, отцами, родными! Помним, любим! Мирного неба нам всем !

Изображение

Фильм "Снайперы" (1985) посвящен Герою Советского Союза Алие Молдагуловой, погибшей в боях за освобождение Ленинграда.

Юозас Киселюс в этом фильме - командир батальона Матвеев (озвучил Сергей Шакуров). Хороший фильм, до слез, спасибо всем за Память!

http://prostokino.kz/index.php?module=V ... 156&cat=14

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Чт май 10, 2018 16:38

Чудесная фантазия и великолепное исполнение!
2016 г
Raimonds Pauls The Long Way In The Dunes - plays Vladislav Agramakov :smile1wm223:


Эта фантазия для фортепиано двухчастная, написана как импровизация в лучших романтических традициях с чуткими джазовыми гармониями и вкусом.
Основана на оригинальной теме мелодии Раймонда Паулса из кинофильма «Долгая дорога в дюнах».
Эта обработка посвящена 80-летию композитора Раймонда Паулса, которое состоялось 12 января 2016 года.

Владислав Аграмаков (25 мая 1995 г., Одесса, Украина) – пианист, композитор и аранжировщик. Лауреат Международных конкурсов. Окончил ОССМШИ им.П.С.Столярского по классу фортепиано у Панниковой Елены Петровны.
В настоящее время является студентом III курса Одесской консерватории по классу фортепиано профессора
Кардашева Анатолия Александровича.

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Чт май 10, 2018 18:15

Мерле Тальвик(Merle Talvik) — советская эстонская актриса театра и кино
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 0%BB%D0%B5

"Советский Экран" (1984)
Изображение



"Пообещайте мне любовь,
Хоть на мгновение.
Хочу изведать эту боль,
Как откровение.
Я за собой сожгу мосты,
Не зная жалости,
И все прощу, но только ты
Люби, пожалуйста, люби..." (Игорь Вознесенский)

Хрупкая Сильная Илга

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Сб май 12, 2018 15:59

Гос Премия СССР 1983 :smile1wm223:

Изображение



Знакомьтесь – ЮОЗАС КИСЕЛЮС - «Советский фильм» (1982 год, № 12)
http://j-kisielius.narod.ru/st/statia02.htm
- Когда я прочел сценарий многосерийного телевизионного фильма «Долгая дорога в дюнах», я подумал прежде всего о том, удастся ли справиться с этой ролью. И дело не только в ее объеме. Артур проживает на экране без малого двадцать лет. Эта своего рода эпопея судьбы многократно повышала ответственность за исход фильма. Особенно заинтересовало то, что время действия – самые драматические в истории Латвии годы, а сыгранную Лилитой Озолиней Марту режиссер представил как бы символом латышской женщины. В чем же источник духовной силы Артура, если такая женщина через всю жизнь пронесла любовь к нему? Конечно же в том, что этот человек в любой ситуации, в любом ракурсе бытия остается честным: и перед собой, и перед людьми, и перед этой прекрасной, тоже им бесконечно любимой женщиной. Он дорогой ценой платил за ошибки, познал боль утрат и радость обретений, а потому счастлив. Это и определяет современность образа. Ведь в какое бы время ни жил человек на сцене и экране, мы воспринимаем его в контексте наших дней. И критерий современности не во внешнем виде, манерах, бытовом окружении, даже не в глобальных, как сегодня, проблемах научно-технической революции, к которым он так или иначе причастен, а в незыблемости моральных критериев. Постичь эти критерии – и значит прикоснуться к истине.
http://j-kisielius.narod.ru/st/statia02.htm

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Вс май 13, 2018 14:15

Ааре Лаанеметс ( Aare Laanemets) — советский и эстонский актёр, режиссер, рано ушел из жизни. Светлая память!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 1%80%D0%B5

Актер был отмечен высшей премией Театрального союза Эстонии за последний детский мюзикл «Потайной сад». :smile1wm223:
https://megogo.ru/ru/name/15758-aare-laanemets.html



"Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя."
(В. Высоцкий)


Лаймон, друг Артура

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение



martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Пн май 14, 2018 16:15





martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Ср май 16, 2018 23:01

И в сердце - первая любовь
Жива - к единственной на свете. (А. Блок)



ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение



В финале фильма гений Алоиза Бренча приготовил зрителям необыкновенную встречу Артура с Мартой и сыном, на берегу закатного моря и золотистого неба. И долгожданная эта встреча останется сокровенной, только для них и уйдет потихоньку за кадр, а нам оставят море фантазий на тему большой любви и судьбы, как и в том янтаре редкостной красоты - ПОДАРОК.


ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


:smt007
Юозас-Артур улыбается глазами...
Мечты и желание сбываются: когда-то в молодости он мечтал стать капитаном, а желание у него было одно - быть с Мартой...

ИзображениеИзображение


Фильм живой, настоящий, теплый, может быть потому, что в основе - жизнь и любовь реальной пары, с такими же именами, для которых эти места - дом родной, а сейчас там возможно живут их внуки, и так же счастливы на своей земле.


А завтра будет новый день...

Изображение

Donna4ka
Аватара пользователя
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2014 18:34
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение Donna4ka » Вс май 20, 2018 11:18

Замечательный фильм! Очень его люблю, хотя не пересматривала уже ооочень много лет. Спасибо, что напомнили о нём, обязательно пересмотрю. :smile1wm223:

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Вс май 20, 2018 12:43

:smt007

О́ярс Ра́ймондс Па́улс ( Ojārs Raimonds Pauls) - советский и латвийский композитор, дирижёр, пианист - Народный артист Латвийской ССР (1976), Народный артист СССР (1985), Государственная премия Латвийской ССР (1977), Премия Ленинского комсомола (1981), Министр культуры Латвии (1989—1993)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B8%D1%87



Раймонд Паулс: «Из песен уходит главное – мелодия»
http://www.stoletie.ru/kultura/rajmond_ ... ja_765.htm
Михаил Захарчук
12.01.2016
12 января – 80 лет известному композитору
Можно смело утверждать: в конце семидесятых–начале восьмидесятых в СССР не было композитора популярнее Паулса. Одних песен Раймонд Вольдемарович написал около трёх сотен. А ещё – 34 инструментальные композиции, 2 балета, 10 мюзиклов, озвучил 44 театральные постановки, написал музыку к 57 фильмам, сам сыграл роли пианистов в двух кинокартинах, а двух других – камео, то есть изобразил сам себя.


С ним за честь почитали работать такие известные поэты, как М. Танич, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, А. Дементьев, Р. Гамзатов, И. Шаферан, Р. Рождественский и, конечно же, Илья Резник. Песни Паулса пели А. Пугачёва, В. Леонтьев, Л. Вайкуле, Л. Долина, Р. Ибрагимов, Л. Мондрус, Э. Пьеха, С. Ротару, Н. Гнатюк, А. Малинин, А. Миронов, Т. Буланова и многие другие известные исполнители.

В одну из командировок в Ригу я позвонил на квартиру композитору. Требовалось уточнить некоторые детали в интервью, которое взял у Паулса некоторое время назад. Не получилось. Жена Лана ответила: супруг – на гастролях. «Куда-нибудь за рубеж уехал?» - «Да нет, я, право, не знаю»,- как-то стушевалась она. Позже я случайно узнал, что Илья Резник и Раймонд Паулс концертировал с ансамблем песни и пляски Прибалтийского военного округа по северным гарнизонам Союза. И Лана посчитала, что, в таком случае, ей лучше помалкивать. Мало ли что. То есть, она как бы хранила военную тайну мужа! Встретившись затем с композитором и его женой уже в Москве, я поинтересовался: часто ли он бывает в войсках?

- Можно сказать, что и регулярно. У нас в Союзе композиторов нет специального плана командировок в войска. Но когда меня приглашают встретиться с вашим братом военным, я никогда не отказываюсь. А ещё Резник часто приглашает меня выступать перед воинами МВД – у него там основательные связи. Не хочу громко называть это долгом, обязанностью. Просто я так считаю, что служивым людям в стране мы все должны помогать, кто как может. А как же иначе.

В былые времена мы встречались часто. Любил я слушать Раймонда Вольдемаровича. Говорит он обычно негромко, с какой-то подкупающей искренностью, которая всегда меня и умиляла, и покоряла. Много видел я на своем веку знаменитостей. Но с такой естественной открытостью, добротой и сердечностью встречался нечасто. Время от времени, испытывая затруднение с русским языком, он как бы помогает себе жестами. Я всегда любил смотреть на руки маэстро - крепкие, жилистые, а ладони всегда сухие. Наверное, такие были и у его отца Вольдемара, рабочего-стеклодува из рижского предместья Ильгюциеме. Пристрастия к музыке мастер не испытывал, если не сказать, что был к ней равнодушен. А вот мать, Алма-Матильда, и сама пела, и других слушать любила. Когда Раймонду исполнилось четыре года, она уговорила супруга по сходной цене купить сынишке старенькое пианино. Понимала, материнским сердцем чувствовала: у мальчика музыкальный дар.

Так что в решающей степени родителям композитора мы обязаны тем, что можем сейчас слушать столь великолепную музыку.

Сам Раймонд особым прилежанием в детстве не отличался, и как только контроль за ним ослабевал - будущий пианист-виртуоз и композитор отдавался играм, ничего общего не имевшим с музыкальными. В детской музыкальной школе он был вроде футбольного мяча. Его перекидывали от одного педагога к другому, и все учителя скопом полагали, что мальчишка - ленивая бездарь, из которой ничего путного никогда не получится. Поэтому величайшим благом для Раймонда оказалась встреча с Ольгой Борисовной Боровской, сумевшей и понять ученика, и помочь ему раскрыть собственный дремавший талант.

Одновременно с общеобразовательной десятилеткой Раймонд окончил и десятилетку музыкальную. В 1953 году поступил в Латвийскую государственную консерваторию имени Язела Витолы. И здесь занимался не особенно прилежно. Больше увлекался «живым исполнительством» в домах культуры, в других увеселительных заведениях. Исполнял, в основном, джазовые композиции и постепенно приобрел в республике большой круг почитателей. Сочинительством тогда он вовсе не занимался. При всем том Раймонд умудрялся числиться одним из первых учеников в консерватории благодаря потрясающей виртуозности игры на инструменте. Профессор Герман Браун имел все основания гордиться своим воспитанником, который на государственных экзаменах играл «Рапсодию на темы Паганини» Рахманинова и «Полонез ля мажор» Шопена. Знатоки музыки не дадут мне соврать: такие сочинения, из-за их сложности, на экзаменах никогда не играются – от греха подальше.

Раймонд получил самый высокий балл – «за исполнение концертной программы соло» и такую же оценку за игру в камерном ансамбле.

Две страсти - к классической и легкой музыке – прекрасно уживались в молодой энергичной натуре юноши.


С дипломом выпускника консерватории Раймонд Паулс становится сначала пианистом, а потом и музыкальным руководителем Рижского эстрадного оркестра - джаз на какое-то время всё же отодвинул серьёзную музыку на второй план. Хотя, как сказать. Новый руководитель музыкального коллектива много ездит по республике, изучает и собирает фольклорный материал, и на его основе пишет специальную музыкальную программу для своего оркестра. Успех её превзошел самые смелые ожидания. Латышские газеты восторженно писали: «Великолепно показал себя инструментальный секстет, составленный из лучших музыкантов Рижского эстрадного оркестра. Прежде всего, следует отметить пианиста Раймонда Паулса - первоклассного, виртуозного музыканта». Кстати, именно в то время Раймонд написал песни «Синий лен» и «Озерный край». Ансамбль исполнял их вместе с «Оружьем на солнце сверкая», «Местечко Каммрен», «Рижские парни ладили мост» – популярными песнями латышских стрелков в новой аранжировке Паулса.

А потом наступила большая пауза. Композитор вместе с поэтом и большим другом Янисом Петерсом сочиняли одну за другой песни, однако исполнялись они только в пределах республики. В наших беседах Паулс сам признавался, что тем его песням не хватало вечно неуловимого «чуть-чуть», способного сделать хорошую песню достоянием всесоюзной аудитории. И вот, наконец, такая песня появилась – «Листья желтые». Раймонд Вольдемарович вспоминает:

- Когда мы записывали эту песню, то музыканты улыбались - она им показалась слишком простой. Если откровенно, я и сам не был в восторге от неё. Неожиданно бурное её признание меня даже несколько удивило и озадачило. Всё потому, что в те времена я был, как бы сказал ваш брат военный, лишь на ближних подступах к массовой песне и многие её законы понимал весьма поверхностно.

Сегодня, кстати, создать популярную песню гораздо сложнее, чем, скажем, двадцать-тридцать лет назад. Многое изменилось в музыкальном мире.

Техника и электроника позволяют людям слушать в любой момент любого исполнителя. Но, заметь, современных песен люди почти не поют при застолье. Нечего петь. Из песен уходит главное – мелодия. А она в музыке – главное.

Есть песни, как бы на все времена. Сюда в первую очередь я бы отнёс песни военных лет. В них присутствует что-то магнетическое, душевно-взрывное. К таким песням принадлежит «Тёмная ночь» Никиты Богословского, другие из этого ряда. Особое время и особые песни рождает.

Что касается извечного антагонизма между классической и эстрадной музыкой, то лично я не верю, что человек, по-настоящему любящий, к примеру, классическую музыку, не оценит по достоинству талантливо сделанную вещь в ином жанре. Давно наблюдаю, работая с детским хором, как входят в музыку дети. Как они органично воспринимают и классику, и эстраду. Антагонизируют обычно бездарность и талант, истинное и поддельное, высокопрофессиональное и дилетантское. Между прочим, мне в студенческие годы за джазовые композиции не раз грозили исключением из консерватории. Мы тогда до хрипоты спорили со старшими товарищами, доказывая право новой музыки на жизнь. Сегодня же, встав «у руля» музыкальной жизни, наше, «диссидентствующее» поколение, казалось бы, должно было бы открыть зелёную улицу всему новому, но, увы, повзрослев и даже постарев, мы так же категорично отвергаем новомодные музыкальные молодежные течения. К примеру, тот же рок, его разновидности.

Много раз я встречался с Раймондом Паулсом, ещё больше опубликовал о нём материалов, интервью в советской печати. Что меня всегда в нём поражало, так это поразительная его простота и безыскусственность. Не помню случая, чтобы Раймонд Вольдемарович кому-то из нашей журналистской братии отказал в интервью. Никто и никогда не упрекнёт его в звёздной заносчивости, творческом высокомерии. И, пожалуй, никто от него не уходил… без скромного сувенирчика на память.

А чего стоят его подкупающие, воистину мужские качества: честность, порядочность и удивительная откровенность:

- Никогда я не скрываю того, что в своё время чуть не стал алкоголиком. Даже если одному человеку на свете мой пример пойдёт на пользу, и то - благо. Я не только тебе - всем журналистам рассказываю о том, что в моей жизни был такой период, когда спиртное чуть меня не угробило. И тут судьба послала мне необыкновенную женщину Светлану Епифанову (больше известную как моя жена Лана Паулс), которая поверив много лет назад в меня как в музыканта и человека, сумела помочь мне навсегда «завязать» с выпивкой. Так что далеко не случайно я посвятил ей многие свои мелодии. Видит Бог: без неё и их не случилось бы. Лана в буквальном смысле слова удержала меня на самом краю. Мы познакомились в Одессе, где я был на очередных гастролях. Ввернувшись в Ригу, написал ей письмо, впрочем, без особой надежды на ответ. К моему удивлению, Лана приехала в Ригу. Однако, насмотревшись на мою «богемную» жизнь, быстро возвратилась в Одессу. Но, видно, в душе её уже шевельнулись ко мне какие-то чувства, - может, и не любви вовсе, а так, - жалости, сострадания. Короче, Лана приехала вновь и, несмотря на более чем прохладный приём моих родителей, осталась со мной. То, что я пил по-чёрному, да ещё и девушку привел из другого города, сразило их окончательно. Нам пришлось уйти из родительского дома и скитаться по съёмным квартирам. Спустя какое-то время мы разменяли одесское жильё Ланы на крошечную халупу в Риге с громадной доплатой, которую внесли её родители. Жили буквально впроголодь. Я почти всё пропивал. Лана мужественно сносила эту беду, только заклинала меня начать лечение. Помогали ей наставлять меня на путь истинный мой ангел-хранитель Герман Браун, заместитель директора филармонии Иосиф Пастернак, его жена, известная у нас актриса Лидия Фреймане. Кстати, именно они и отвезли меня на своём стареньком «Москвиче» в лечебницу, которая располагалась в городке Олайне. Там я встретил очень много интересных, если не сказать уникальных в республике людей. Беда только в том, что я в те поры оказался единственным человеком, который вышел из клиники и никогда более в неё не возвратился...

Лечение, конечно, дело хорошее, и я всем советую брать с меня пример, но если бы я сам себе жестко не приказал: не брать в рот ни капли - ничего бы не получилось.

Музыкой, кстати, я тоже лечился. Работал как вол, тщательно избегая всяческих компаний с возлияниями. А через какое-то время всё в организме, а, главное, в душе моей успокоилось. Я перестал бояться искушений, поверил в себя, в свою силу воли. Взял, да и курить бросил. Просто загасил последнюю сигарету и всё.

...Я уже говорил тебе, что женским вниманием никогда обделён не был. Но в настоящее время у меня осталось всего лишь четыре любимые женщины: Лана, дочь Анета, внучки Анна-Мария и Моника-Ивон. Обе они - гражданки Дании, поскольку зять у меня датчанин.

А про Лану что тебе добавить? Разве что повторить: возможно, наши с ней отношения, строго говоря, и любовью нельзя назвать. Возможно, это всего лишь долгая привычка, но, поверь, очень сильная, как вторая натура. Лана играет в нашей семье роль главного амортизатора, естественно, помимо роли хранительницы очага. Она понимает все мои метания и всевозможные творческие сдвиги, фильтрует мои обиды. Я уж не говорю о том, что по-латышски она говорит лучше иных аборигенов. Ну, что ты хочешь - недавно перевела на латышский либретто оперы Бриттена «Питер Граймс».

Так что относительно семьи - я закоренелый консерватор. Оберегаю её всячески, тем более, от любых альковных потрясений, всяких поздних и потому чрезвычайно разрушительных романов.


Романтиков этого направления я искренне не понимаю. Мне приятно бывать на людях со своей супругой, я всегда возвращаюсь домой со спокойной душой и чистой совестью. Да, среди моих знакомых немало мужчин за шестьдесят, женившихся на молодых. Но у меня есть прекрасный рецепт от подобного рода легкомысленных подвигов - зеркало в коридоре во весь рост. Подойди, посмотри на себя и подумай, кому ты сейчас нужен, кроме своей жены. Да и ей не всегда...

- А вот интересно: скольким певцам, выражаясь журналистским штампом-клише, Раймонд Паулс дал путёвку в жизнь?

- Честно говоря, не знаю. Не веду подобной бухгалтерии. Даже не скажу, сколько песен и мелодий сам написал - не считал. Но песенный конкурс в Юрмале это, конечно, моя придумка. Вместе с ещё Центральным телевидением СССР мы создали оргкомитет. Моим главным аргументом в борьбе с советскими чиновниками от культуры было утверждение: если в Сопоте можно проводить конкурсы, то почему их нельзя проводить в Юрмале? В конце концов, у нас есть море, есть зал и есть хорошие исполнители. Так Латвия в свое время дала Союзу Вайкуле и Бумбиере, Лапченка и Родриго Фоминса, Вилцане и Гринберга. Юрмала «зажгла» Малинина, Палиашвили, Меладзе, Леонтьева… А то, что мы с Пугачёвой сделали - уже история. И не самая плохая, доложу тебе, история!

Все эти перемены в политике, в экономике, культуре принимаю как данность. К той нашей прошлой жизни отношусь с уважением и пониманием. В нынешней мне не всё понятно. Трудно бывает объяснить, почему нас лишили живого общения. В одно время Виктор Вуячич зажёгся было идеей собрать на сцене всех народных артистов из эстрадного цеха. Если бы меня пригласили на такой концерт - поехал бы не раздумывая.

Большие таланты в музыке всегда уникальны и неповторимы. Но есть одна великая объединяющая их вещь – мелодия. Творцы эти никогда музыку не сочиняли, а именно творили её душой и сердцем. И Паулс, у которого всегда господствует мелодия в произведениях, из их когорты.

Такому пять, десять консерваторий не научат. Это – дар Божий. Достаточно вспомнить хотя бы главные музыкальные темы, которые Паулс написал к фильму «Театр», к телефильму «Долгая дорога в дюнах». Казалось бы, почти симфонические сочинения, а их под настроение можно запросто напевать и даже высвистывать. Для меня лично музыка Паулса, как универсальное лекарство - от всех душевных болячек помогает безотказно.

У латвийского советского композитора Раймонда Вольдемаровича Паулса множество разных наград и званий. Он – народный артист Советского Союза и Латвийской ССР, лауреат нескольких республиканских премий и премии Ленинского комсомола, командор ордена Трёх звёзд Латвии, рыцарь ордена Полярной звезды Швеции и кавалер орденов Почёта России и Армении. Паулс обладатель нескольких международных почётных призов и премий за заслуги в мировом музыкальном искусстве, избран почётным членом Академии наук Латвии и почётным гражданином Юрмалы. Был министром культуры и даже на пост президента Латвии избирался. Но, главное, с неизбывной любовью мы слушаем и слушаем его неповторимую, замечательную, добрую, исключительно мелодичную музыку.





martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Ср май 30, 2018 01:05

Мерле Тальвик - "Кино" ( 04.1987)
Увеличить (клик)
ИзображениеИзображение


Лилита Озолиня - "Советская культура" (06.1983)
Увеличить (клик)
Изображение

martina.56
Аватара пользователя
Медиамастер
Сообщения: 20801
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 20:04
Gender:

Re: ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ (СССР 1981)

Сообщение martina.56 » Пн июн 04, 2018 21:25

Газета "Советская Культура" (04.1984), архив
Увеличить (клик)
Изображение

Юозас Киселюс: ВМЕСТЕ С ГЕРОЕМ

ТВ:Лучшая роль месяца

"Среди телепремьер марта не оказалось ни одной, которая могла бы соперничать с вновь показанным многосерийным фильмом "Долгая дорога в дюнах".По-моему, эта работа была заслуженно отмечена Государственной премией СССР. Картина поставлена с большой достоверностью, интересно рассказывает об истории Советской Латвии. Но это и глубоко лиричное произведение,раскрывающее всю глубину прекрасного человеческого чувства - любви,которую не смогли сломить ни война,ни долгие годы разлуки.(О.Козлова,Свердловск).Самые теплые слова благодарности в адрес создателей "ДДвД"высказали- С.Ванеев из Тульской области, В.Казунова из Ростова-на-Дону, В.Пыжов из Смоленской области, Л.Андрианов из Каратау, С. Вайцерова из Железногорска.
Многие телезрители считают лучшей в картине роль Марты в исполнении Л.Озолиня:"Актриса с такой искренностью играет свою роль, - пишет москвич А.Синельников,- что относишься к ней как к вполне реальному и близкому человеку - и осуждаешь ее, и сострадаешь ей, и гордишься за нее."Это мнение разделяет семья Воронцовых из Ангарска,Н.Довгань из Костромы,О.Карелин из Ленинграда, семья Николаевых из Москвы. Они просят рассказать об актрисе.Напоминаем,что "Советская культура" напечатала творческий портрет Л.Озолиня 14 июня 1983 года.
И все же наибольшее число читателей газеты проголосовало за Юозаса Киселюса в роли Артура Банга.Среди них - москвичи Ф.Морозова и К.Михеева,А.Лаврененко и Н.Меньшова из Калинина,семья Величко из Ростова-на-Дону,И.Чикунова из Воронежа, Н.Письменная из Ленинграда, Т.Платонова из Одессы и десятки других телезрителей.
Литовского актера Ю. Киселюса ваш корреспондент нашел в Ленинграде на съемках многосерийного телефильма «Грядущему веку» по роману Г. Маркова. Дома застать Юозаса теперь непросто: во-первых, после «Долгой дороги…» посыпались многочисленные предложения от киностудий, а во-вторых, сниматься новый сериал, кроме Ленинграда и Москвы, Будет в Челябинске, Томске и даже Риме и Венеции. Путешествовать съемочной группе приходится из-за Киселюса, вернее, из-за его героя: секретарь обкома партии Антон Васильевич Соболев – человек сложной, интересной биографии. Он родом из глубинного сибирского села, был дипломатом, знает партийную работу и «снизу» и «сверху». Режиссер картины И. Хамраев считает, что Юозасу роли отрицательных персонажей в какой-то мере противопоказаны, зато над образом современного героя с его сложным внутренним миром актеру работать интересно. Однако, с другой стороны, Ю. Киселюс сыграл столько положительных героев, что ваш корреспондент осторожно спросил его, не боится ли он повторений?

- Раньше боялся. Сейчас о каждой роли думаю как о единственной. Я не знаю двух одинаковых ролей…

- …Как сложилась ваша киножизнь?

- На экране всегда интересно исследовать характер человека в экстремальных для его души обстоятельствах. Еще молодым человеком я сыграл несколько типажных ролей, но с особой благодарностью вспоминаю о фильме эстонского режиссера К.Кийска «Цену смерти спроси у мертвых», где мне была доверена роль революционера Антона Соммера. Нужно было сыграть эстонского героя в эстонском фильме, не владея эстонским языком. И я был рад, что мой герой, скупой на слова, сдержанный, молчаливый, - это человек, главным образом сосредоточенный на напряженной духовной жизни.

Затем Я снялся в детективе «Лицо на мишени» по Честертону у режиссера А. Грикявичуса. К этому времени у меня на счету уже было несколько образов так называемых положительных героев, и я искренне боялся, что ничего иного мне в кино не предложат. Поэтому роль журналиста Гарольда Марча была как глоток свежего воздуха: предстояло сыграть конформиста, то есть в принципе противоположное тому, что я делал в «Цене смерти…»

Фильму «Долгая дорога в дюнах» отдано два года жизни. Я сыграл латыша, человека, в трудное для своего народа время сделавшего сознательно свой выбор и неколебимо, без громких слов оставшегося верным своему народу.

- Вы снимались в многосерийных фильмах, где можно, останавливаясь на деталях, исследовать героев во времени, и в короткометражках, где характеры персонажей эскизны. Что для вас привлекательнее?

- Хорошему шахматисту одинаково интересны и блиц-партии, и обычные, которые могут длиться много часов. Так и актер – интересно сыграть сложную роль и в многосерийном фильме, и в короткометражке. Каждая работа требует полной отдачи, просто разговор со зрителем ведется на разных «киноязыках» и требует разных средств выражения.

- А как вы относитесь к многосерийным фильмам?

- Вы ждете от меня однозначного ответа? Так вот, однозначно плохо я отношусь к многосерийным экранизациям классики. Удачного, без оговорок, сериала-экранизации я не видел. А посмотрев телеверсию даже самого большого романа, многие зрители свое знакомство с книгой считают состоявшимся. При этом не открывается и первая страница. Я категорически против такой «услуги сериалов».

- А как же «Долгая дорога в дюнах»?

- Этот фильм создан по иному принципу. В основу положен оригинальный сценарий – такой путь мне кажется более плодотворным. Именно многосерийность сделала возможным проследить судьбу целого народа через судьбы отдельных людей. Герои эти, хоть и названы главными, в фильме не «солируют» - рядом с ними, как и бывает в жизни, десятки не менее значительных и интересных персонажей. Просто в данном случае в центре внимания оказались они, а в следующий раз могут быть их соседи. Зритель понимает это. Такое историко-эпическое направление сериалов мне по душе. Говоря об этой картине, добрым словом надо вспомнить атмосферу, в которой она создавалась. Два года вся группа работала под руководством режиссера А. Бренча на одном дыхании с полной отдачей и ответственностью. Никто не считал себя временным и случайным, как это часто бывает на съемках. Вся группа – подчеркиваю, вся! – доказала своей работой, что кино – искусство коллективное.

- Трудно ли возвращаться в театр после столь долгого отсутствия?

- Для меня театр – дом. Кино – гости. Поэтому в театр возвращаешься всегда с радостью, говоря себе: в гостях хорошо, а дома лучше. Но проходит какое-то время, и снова хочется новых ролей, новых партнеров, новых впечатлений. И тогда я спрашиваю себя: не засиделся ли ты дома? Не пора ли в гости?


- Что, кроме театра и кино, вы любите, чем увлекаетесь?

- Театр, литература, живопись, кино – это понятно. В этом я могу разобраться. А вот музыка для меня - всегда чудо. Я даже не пытаюсь анализировать причины ее воздействия. Просто счастье, что в жизни есть чудеса. Люблю спорт. По форме он мне кажется близким именно театру: есть зрители, есть исполнители, и такая расстановка сил мне понятна и близка. Почтовых марок не собираю. На зайчишек не охочусь. Отдыхаю, когда интересно работается.

- Вы поете?

- Когда один и уверен, что никто не слышит.

- Как относитесь к своей популярности и популярности вообще?

- Вообще к популярности отношусь хорошо. Можно в разгар сезона билет на самолет достать или номер в гостинице получить… А к своей – с юмором. Я раз и навсегда решил, что все приятные слова, сказанные в адрес «Долгой дороги…» относятся ко всем участникам фильма, и, разделив все похвалы поровну, получаю самую малость – благо группа у нас была большая.

А вот что волнует по-настоящему, так это письма, которые стали в великом множестве приходить от зрителей. К сожалению, я не могу ответить на все, но каждое воспринимаю как факт зрительского доверия. По себе знаю, что непросто написать письмо незнакомому человеку. Это серьезный шаг, которому предшествуют долгие раздумья, сопоставление своей жизни с судьбой экранного героя, в котором зритель порой видит того, кто способен его понять. Он не помощи просит – просто открывает свое сердце, душу. И за одно это я благодарен Артуру Банга. Большинство писем-исповедей адресовано ему.

Пишут просто: Латвия, Рыбацкий поселок, Артуру Банга. Так что, уж если быть точным в формулировках, популярен не актер Киселюс, а его герой – Артур Банга.
Беседу вела Л. Будашевская
http://www.j-kisielius.narod.ru/st/statia03.htm
Тема актера на сайте
viewtopic.php?f=3&t=16465

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ

На нашем форуме ничто не ценится так высоко как вежливость. За всякое проявление грубости вы будете получать от модераторов предупреждение, после которого нужно срочно исправляться

Ответить

Вернуться в «Сериалы России и СССР»