Впечатления: Перу

Культурные особенности стран, их традиции, привычки и отличия!
Ответить
VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 21:29

Апуримак (Перу)

Обрывы, вершины, ущелья и холодные высокогорные плоскогорья, соседствуют с глубокими реками, прекрасными долинами и центрами населенных пунктов Апуримака. Этот регион был основан перед Тихоокеанской войной, 28 апреля 1873 года, столицей является город Абанкай.

Узкие улочки и маленькие домики республиканского стиля украшают тихую красоту Абанкая, защищенного величественной заснеженной вершиной Ампая (5235 м.).

Среди главных достопримечательностей выделяется озеро Пакуча, расположенное на высоте 3.091 м.н.у.м. Его голубые воды, окруженные эвкалиптовым лесом, камышами и тростником, создают прекрасное место для отдыха. Другое туристическое направление – Сайуите, где находится известный монолит с резными фигурами. Это огромный кусок гранита 2,5 метра высотой, в форме эллипса, на котором вы увидите более 200 фигур резьбы. (барельеф и горельеф).

В долине реки Апуримак, глубина которой превышает впадину в Аризоне в США, климат разнообразен, от тропического на глубине до холодного высокогорного.

Между выдающимися жителями известен писатель и антрополог Хосе Мария Аргедас, который раскрыл в своих произведениях два мира в которых он жил с детства: мир андийский и мир западный, а также композитор креольской музыки Чабука Гранда, она родилась на шахтах Кочасайуас, где работал ее отец.

Климат: холодный. Среднегодовая температура 13 С.
Изображение

Изображение

Изображение

Расположение: 907 км. на юго-восток от Лимы, на высоте 2800 м.н.у.м.
https://vk.com/peruanoclub

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 21:43

Изображение
Кахамарка (CAJAMARCA). Перу.

Оживленная растущей деятельностью минеральных рудников и благополучием сельскохозяйственной индустрии, процветающая Кахамарка комбинирует несколько свойств: традиции, истории и современности.

За несколько последних десятилетий, Кахамарка смогла стать процветающим департаментом благодаря деятельности золотоносной шахты Yanacocha, самой производительной в мире, и развитию фермерского хозяйства, превратившей департамент в главную молочную житницу Перу.

Начать знакомство с городом лучше с посещения пласа де армас, просторной центральной площади, с кафедральным собором и удивительной церковью Сан Франциско.

Главный храм, построенный между 17 и 18 вв., также называемый «от испанцев», получил подобное определение вследствие исключительности своего предназначения только для испанцев. Со своей стороны церковь Сан Франциско или «от индейцев», располагающаяся напротив кафедрального собора, являет собой единственный подобный образец архитектуры, имеющий башни и владеющий в своем убранстве одной из самых красивых работ по серебру.

В полуквартале от площади находится комната выкупа, место, где правитель инков Атауальпа обсуждал условия своего освобождения с Франциско Писарро.

После этого можно посетить исторический комплекс Белен, на территории которого располагаются церковь и два госпиталя, сегодня открытые как музеи; далее, взбираясь ступенька за ступенькой, подняться на вершину холма Санта Аполониа – своеобразную смотровую площадку, и, насладившись открывающимися видами, спуститься побродить по удивительно ровным полям, окружающим город.

Эта прогулка, несомненно, станет чем-то большим, чем приятный сюрприз. В имениях Ла Кольпа и Трес Молинос, можно приобрести сыры, сделанные по швейцарской технологии, и достойное королей сладкое молоко.

Кроме этого в Ла Кольпа есть возможность увидеть интересные сценки “llamado” («зова, призыва») коров, отвечающих на свое имя, чтобы их подоили. Ознакомительный визит обычно завершается в местечке Отуско, в 8 км от города, где располагается некрополь, вырезанный в скалистом склоне холма, который использовался древними жителями этого региона.

На пути от Ла Кольпа находится Льяканора, живописная деревенька, известная производством горнов, где встреча с местным маэстро позволит вам восхититься этим простым инструментом. И наконец, под вечер, немного уставшие от приятных перипетий долгого дня, в ласковых объятиях заката, путешественники могут вернуться на центральную площадь и помечтать о ещё стольких неразгаданных загадках, заставляющих еще больше влюбиться в Перу.

Встреча двух миров

Пласа де армас в Кахамарке представила собой воплощение кровавого сценария захвата инки Атауальпы в руки Франциско Писарро и последующей бойни с убийством более 20 тысяч индейцев, сопровождавших верховного инку. Этот факт ознаменовал конец империи инков и начало колонизации.

Вечером 16 ноября 1532 года испанцы встретились с верховным инкой. Отец Висенте де Вальверде (Vicente de Valverde) приблизился к Атауальпе и преподнес ему Библию, которую последний бросил на землю. Этот акт развязал атаку испанцев, кульминацией которой явилось уничтожение местных уроженцев и пленение правителя.

Для своего освобождения инка предложил испанцам две комнаты серебра и одну золота полные до высоты вытянутой руки императора. Однако эта сумма, самая крупная из тех, что зафиксирована в истории в качестве выкупа, не смогла препятствовать предупреждению Атауальпы от предательства и убийства; верховный инка был казнен 22 июля 1533 года.

Сегодня пласа де армас квадратной формы (первоначально имела треугольную), окруженная прекрасными садами, а в ее центре располагается искусно вырезанная из камня восьмиугольная раковина.

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 21:49

Анкаш (Перу)

Регион Анкаш охватывает часть побережья, а также самые высокие снежные вершины Перу, среди которых находится Уаскаран и Альпамайо. Был создан как департамент в 1821 году, освободителем доном Хосе де Сан Мартином, под названием Уайлас, позже, 28 февраля 1839 года, президент Августин Гамарра окончательно утвердил название Анкаш.

Его столица Уарас, была разрушена на 97% сильнейшим землетрясением в Перу 1970 года. Площадь Оружия – единственная часть города, связывающая с прошлым, т.к. полностью сохранилась. Уарас формируется разделением двух горных цепей: Черная Кордельера и Белая Кордильера – самая высокая в мире тропическая Кордильера. В ней Уаскаран - король, также называемый «крыша Перу», т.к. занимает второе место по высоте в Южной Америке. Альпамайо – другая снежная вершина этой Кордильеры, считается красивейшей в мире. Озера региона – отдельный спектакль, где выделяется Парон, самое большое в Белой Кордильере и Янгануко, с его красивой зелено-бирюзовой водой, окруженное лесами из кисвара.

На побережье находится город Чимботе, расположенный между двумя натуральными заливами: Чимботе или Ферроль и Саманко, оба очень удобные для порта. Благодаря этому Чимботе превратился в перевалочный пункт долины реки Санта, кроме того, рыбная ловля и морская индустрия, консервный и металлургический заводы стали здесь основой экономики.

Климат: на побережье климат умеренный, со среднегодовой температурой 20 С. В горной части холодно и сухо, среднегодовая температура 10 С.

Расположение: 404 км. на северо-восток от Лимы, между Чимботе 4 м.н.у.м. и Уарас 3.052 м.н.у.м.



VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 22:18

https://www.geoscope.info/2015/01/dosto ... cucho.html
Департамент Аякучо (Перу)

Земля великолепных ремесленников, Аякучо был основан в 1540 году, под названием Сан Хуан де ла Фронтера де Уаманга. В течение 17 века превратился в место скопления важных мастерских по изготовлению изделий искусства для испанского королевства. В настоящее время тут изготавливает такие прекрасные изделия как: ретаблес - маленькие алтари со сценками из сельской жизни и таблицы Сариа, в которых представлено генеалогическое дерево семьи, а также резные изделия из алебастра, камня известного здесь под названием «камень из Уаманги».

В Аякучо находится 33 колониальных храма, поэтому его называют город – «дом церквей». Говорят, что практически на каждом углу стоит церковь, среди которых: Кафедральный собор, Компания Иисуса, Сан Франциско Азизского, Санто Доминго и Санта Клара.
Изображение

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 22:42

Каньон Колка (Перу)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Каньон Колка — самый глубоки каньон в мире, он в два раза глубже Гранд Каньона в США, его глубина более 4000 метров. Колка расположен в красочной долине пригодной для жизни и населенной людьми и животными, по дну протекает живописная река.

Помимо живописных видов туристов и путешественников это место привлекает смотровой площадкой Крест Кондора (Cruz del Condor), с которой можно понаблюдать за этими гигантскими и величественными птицами. Лицезреть в живую Кондора парящего на термальных потоках много стоит. Интерес представляют и пещеры Mollepunko.

Место хорошо подходит для пешего туризма, маунтинбайка, походов, альпинизма, рафтинга и ловли рыбы.

Жить можно в гостинице или кемпинге, расположенным прямо на территории каньона.

Другие популярные название этого места — Потерянная долина инков, Долина чудес, Долина огня и Территория Орлов.
у подножия Коропуна – самого высокого вулкана Перу – на берегу замерзшего озера. Через несколько минут, длящихся невыносимо долго, над белоснежным горизонтом заалеет ярко красный бриллиантовый рассвет.

Впереди виднеется зигзагообразный спуск к долине Котауаси, который, по словам проводников, обычно занимает несколько часов. А пока мы наслаждаемся ослепительной панорамой переливающихся солнечных бликов, скользящих по поверхности заливных лугов и кустов ичу и отражающихся в блестящих на каждом шагу капельках ледяной росы.

Над долиной поднимается утренний туман, радостно сообщая близость мира там внизу, где нас ждет горячий чай матэ и, конечно, свежевыпеченный хлеб.

Долина Котауаси омывается водами реки с одноименным названием, протекающей между двух огромных горных массивов: Коропуна (6 425 м) и Солимана (6 093 м)

В окрестностях деревни Кечуайа, каньон достигает ошеломляющей глубины 3 535 м, что почти на 2 000 м больше, чем каньон реки Колорадо в США.

Прогулки по долине

Котауаси – небольшой гостеприимный городок андино, который и сегодня сохраняет колониальный вид, утерянный многими другими селениями в Андах. Именно отсюда начнется наш путь в окрестности каньона.

Прекрасно сохранившееся шоссе открывает несколько километров сельских пейзажей, чтобы потом исчезнуть, точно у подножия висячего моста, от которого к водопадам Сипиа, каньону Котауаси и населенным пунктам, расположенным внизу долины, ведет пешая тропа.

После девяти километров пути оказываемся в том месте, где водный массив, смешавшись, отвесно обрушивается со скал – зрелище, способное встряхнуть даже самого смелого путешественника. Это и есть знаменитые водопады Сипиа: 150 м высоты, коронуемые лучезарной радугой.

Далее Чаупо, Велинга и Кечуайа, известные своей системой платформ и эффективными системами орошения, позволившими выращивание здесь, в землях экстремальной засушливости, впечатляющего количества сельскохозяйственных культур.

В доиспанские времена был один путь, который соединял побережье Тихого океана с Куско, столицей Тауантинсуйо. Большая часть его огибала каньон и долину Котауаси. Сегодня можно посетить некоторые чудесным образом сохранившиеся отрезки этого пути.

От Котауаси также можно добраться к населенным пунктам Томепампа (точка отправления к каменным лесам Санто Санто и Уаянакотас), Луичо (известному своими термальными источниками), Алька и Пуйка; последний, особо привлекает путешественников как настоящее сокровище, затерянное во времени. Его каменные домики с соломенными крышами дают приют еще одной народности, в большинстве своем кечуа, посвящающих себя сельскому хозяйству.

В нескольких километрах от Котауаси располагается Пампамарка: эффектный водопад Оскуне и многоуровневая система платформ, на которых выращивается лучшая кукуруза в этой части Перу. Наконец Чаркана, в восьми часах пути от Котауаси, со своими необычными скалами, обдуваемыми суровым ветром истории.

Мозаика привычек

Во времена испанских наместников, районы Пуика, Алька, Томепампа, Котауаси и Торо принадлежали Куско; районы Уаянакотас, Чаркана и Пампамарка – Аякучо. Кечуайа, Сайла и Тауриа составляли часть Арекипы. Немного позже в 1835 г. эти населенные пункты были объединены в Провинцию де ла Уньон (Арекипа). Однако, несмотря на объединение, народы сохранили свои традиции.

Котауаси также земля мастеров артесании. В деревне Пампамарка производят изделия из текстиля (одеяла, покрывала, поясные ленты и ковры), чьи техники плетения, передаваемые в поколениях, были детально описаны американским путешественником Hiram Bringham, изучавшим производство предметов одежды в этой местности.

В 1924 г. местные ткачи выткали покрывало, площадью в двести квадратных метров, которое сегодня размещено в Салоне Тупака Амару, Правительственного дворца в Лиме.

Приключение в каньоне

Высокие стены скал, бурные потоки полноводной реки, протекающей по каньону, живописные долины и ущелья превратили Котауаси в одно из лучших туристических направлений для практики многих видов спорта.

Ежегодно, начиная с 1994 г., долина становится центром фестиваля спортивных приключений, завоевывающим каждый год все больше поклонников. Это одно из лучших в своем роде мероприятий в Южной Америке. Здесь представлены: гребля (на все вкусы), down hill, треккинг, параплан, дельтаплан, скалолазание, спортивная рыбная ловля, off road, каяк и даже прыжок на эластичном тросе (банджи-джампинг), практикующийся на мосту carrozable de Callao, по пути от водопадов Сипиа.

Проведение этих эко-спортивных фестивалей, организуемых Ассоциацией Ñan Perú и региональным правительством, начинается с конца первой недели мая.
https://www.peruano.ru/peru/napravleniya/cotahuasi


https://www.andreev.org/travel-story/pe ... icaca.html
очень красивые фото и отчет

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 23:22


VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 23:27


Название - Алпамайо;
Высота - 5957 м.;
Страна - Перу.

Одна из самых высоких вершин хребта Кордильера-Бланка в системе перуанских Анд.
Представляет собой покрытую льдом пирамиду с очень крутыми склонами (около 60 градусов). Входит в самый северный горный массив Кордильера-Бланка — массив Санта-Круз. Хотя этот пик немного ниже соседних, его отличает необычная форма и строгая красота. Южную и северную вершины Алпамайо разделяет узкий карниз.

Имя горе дала одноимённая деревня, название которой с языка кечуа переводится как «мутная река», а сама гора на кечуа называется Shuyturahu (shuytu = узкий, длинный; rahu = снежная гора, ледник). В июле 1966 года фотография вершины, сделанная американским фотографом Лейем Ортенбургером, была опубликована в немецком журнале «Alpinismus». Читатели журнала назвали Алпамайо «Самой красивой горной вершиной в мире».

Французско-бельгийская экспедиция, включавшая Жоржа Когана и Клод Коган, впервые взошла на вершину в 1951 году. Немецкая команда в составе Г. Хаузера, Ф. Кнаусса. Б. Хуна, Х. Вайдманна после изучения фотографий в книге Георга Когана «Восхождение на Алпамайо», пришла к выводу, что первовосходители не достигли настоящей вершины, и таким образом их восхождение по северному хребту в 1957 году стало первым.

Наиболее популярный маршрут, известный под названием «маршрут Феррари», пролегает по юго-западному склону и начинается от деревни Караз. Он открыт в 1975 году группой итальянских альпинистов во главе с Казимиро Феррари. Кроме этого маршрута, есть, как минимум, ещё шесть. С вершины открываются захватывающие виды на ледяные склоны хребтов Кордильера-Бланка.
Изображение

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Чт янв 24, 2019 23:32

Закрепленные на отвесной скале в окрестностях перуанского Куско прозрачные капсулы — номера экстремального отеля Natura Vive Skylodge. Чтобы переночевать над Священной долиной инков (Урубамба) на высоте 120 метров, нужно забраться на скалу при помощи альпинистского снаряжения.

Каждая капсула мини-отеля имеет 7 метров в длину, 2,5 метра в ширину и рассчитана на четырех человек. Есть одна двуспальная кровать и две раздельные, маленькая кухня, биотуалет и раковина. Из окон открывается панорамный вид на долину и горы. Ночью номер освещает несколько ламп, которые работают на солнечных батареях.

Капсулы Skylodge Adventure Suites сделаны из прочного алюминиевого сплава, который используется в аэрокосмической промышленности и способен выдержать любые перемены погоды.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:15

Схематический план туристического комплекса Саксауаман (на испанском языке), вывешенный перед данным комплексом. Цифрами обозначено: 1. Бастион последовательных стен. 2. Башни Muyoqmarka, Paucarmarka и Sallaqmarka. 3. Религиозный сектор. 4. Гостиница
Изображение

Торжества возле стен Саксахуамана во имя праздника солнца Инти Раими (Inti Raimi) 24 июня каждого года (вид со скалы Трона Инки).
Изображение
На юго-западе Перу есть город под названием Куско (Cusco), расположенный в Андах на высоте около 3500 метров над уровнем моря, и имеющий около 250 тыс. населения. В окрестностях этого города находятся остатки многих различных культур и цивилизаций, которые в течение многомиллионной истории человечества наслоились друг на друга. Нелегко отделить остатки одной древней культуры от другой, т.к. они буквально вросли друг в друга. Более того, если принять во внимание разные масштабы похожие технологии укладки и обработки каменных блоков (к примеру, стен Саксауамана (по-испански - Saqsaywaman, по-английски - Sacsahuaman) и водных террас Тамбо Мачая (Tambo Machay) или горного города Мачу-Пикчу), то можно говорить о подражании более поздних культур. Но нельзя бросать в один котёл все эти разнообразные остатки бывших цивилизаций, как это сделала современная археология, обозвав всю историю центральных Анд словосочетанием "Империя Инков", которая якобы существовала в 13-16 веках н.э. Близорукость современных археологов просто поразительна! Поэтому задача будущих археологов состоит в классификации перуанских и боливийских развалин по старшинству. Задача выяснения принадлежности построек непроста...

Главным признаком строений является непомерная величина и тяжесть отдельных строительных блоков. Отдельный строительный блок является монолитным куском каменного материала. Путём соединения, складывания отдельных строительных блоков создаются постройки. . Отдельные строительные блоки могут не только складывается в единое строение, но и могут быть расставлены на расстоянии друг от друга в каком-то геометрическом порядке, к примеру, в параллельные линии или круги.

Долина Куско - один из центров цивилизации в Андах.
Всем вышеуказанным условиям построек отвечают руины в центральных Андах, в частности в городе Куско. Центральные Анды были самым восточным отрогом континента Лемурии. Постройки на так называемом Островом Пасхи, были "очень похожи на стены Храма Пачакамак или же на развалины Тиа-Хуанако в Перу"".

Остатки построек можно найти как в самом городе Куско, так и за его пределами. Самое массивное и поражающее воображение строение находится к северу от города, оно лежит на холме, немного выше долины. Эти остатки названы "крепостью" Саксауаман. Названы они крепостью, т.к. напоминают заградительные стены средневековых замков. Стены Саксауамана выстроены в три параллельных прямых яруса, имеющих длину около 600 метров каждый. Высота первой и второй стены около 10 метров, третьей - 5 метров. Стены выстроены в зигзагообразной форме. Одна стена насчитывает около 28 зигзагов-выступов. Первая стена (самая нижняя) сложена из очень массивных блоков, самый большой из которых имеет высоту 9 метров, ширину 5 метров и толщину 4 метра. Другие строительные блоки немного меньшего размера, но сравнительно такие же. Весят такие блоки от 100 до 200 тонн. Блоки второго и третьего яруса немного меньше, чем блоки первого яруса. Самое интересное, что все блоки - и большие, и маленькие - так точно подогнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа! Кроме того, блоки не имеют правильной геометрической формы, а являются многогранниками самой различной, произвольной формы.

Археологи утверждают, что данные андезитовые блоки вырубались из каменоломни, лежащей в 20 километрах от стен Саксауаман. На протяжении этих 20 километров находятся несколько ущелий, крутых подъёмов и спусков, что затрудняет представление о методах доставки этих многотонных блоков, даже если эту версию происхождения блоков считать верной. Современные археологи не дают объяснения не только о методах доставки этих гигантских блоков, но и о методах вырубания их в каменоломне, а также о технологии филигранной укладки гигантских строительных блоков, в ходе которой не использовались никакие связующие растворы. Современные реставраторы просто не в состоянии отремонтировать ту часть стен, которую посещают туристы, что прекрасно видно на фото, приведённом рядом, где наглядно показана разница весовых категорий древних лемурийцев-гигантов и современных "карликов"-археологов. Следы подобных "реставрационных" работ, к сожалению, можно наблюдать по всему комплексу Саксауаман.

Стены Саксауаман выдержали не одно землетрясение, но несколько веков испанской колонизации не прошли для них бесследно. Испанские летописцы XV-XVI веков писали, что в их время вокруг стен Саксауаман валялось много блоков, вывалившихся из полуразрушенных стен. Эти валяющиеся гигантские блоки были использованы испанцами как своеобразные каменоломни, т.е. они были разрублены на куски и пошли на строительство испанских домов в городе Куско. Из этого факта можно сделать вывод, что стены Саксауамана имели большую высоту, чем это видно сегодня. На фотографии выше показана часть комплекса Саксауаман, где сохранились рассыпанные части стен.

Альбом с фотографиями https://vk.com/wall-59272336_265?z=album-59272336_180..
#крамольные_факты

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:26

ТАЙНЫ ПРОШЛОГО

АРАМУ-МУРУ. ПОЛЁТ НАД ДЬЯВОЛЬСКИМИ ВРАТАМИ

Неподалеку от озера Титикака расположен любопытный объект, который носит название — Дьявольские врата, также известен он под названием Араму-Муру. В скале из красного песчаника вырезан огромный портал, который не имеет схожих по форме и виду аналогов в Перу и Боливии. Кто же автор этих "врат", когда они были вырезаны и зачем?

📌 В ПЕРУ НАШЛИ ВТОРОЕ КРУПНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ ПРИНЕСЁННЫХ В ЖЕРТВУ ДЕТЕЙ

Новое массовое захоронение принесенных в жертву детей найдено на севере Перу. Речь идет об останках более чем сотни несовершеннолетних, обнаруженных при раскопках в районе Пампас-ла-Крус.

По мнению специалистов, убивая своих отпрысков, местные жители пытались повлиять на погоду в регионе. Затяжные дожди мешали добывать рыбу в океане. Решали проблему оригинальным способом - люди задабривали богов, совершая массовые жертвоприношения. Все это происходило во времена древней цивилизации Чиму.

Напоминаем, что несколько месяцев назад при раскопках в окрестностях древней столицы Чан-Чан археологи обнаружили, возможно, самое массовое в истории захоронение детей, принесенных в жертву. Открытие было сделано в городе Трухильо на утесе с видом на Тихий океан.

Ученые установили, что лица детей были окрашены, а останки завернуты в ткань. Возраст погибших - от 5 до 12 лет. Всего в ходе ритуала, совершенного 550 лет назад, были убиты более 140 несовершеннолетних.

Источник: https://rg.ru/2018/06/14/v-peru-nashli-vtoroe-krupnoe..
Изображение
📌 СТУПЕНИ ИНКОВ В ПЕРУ / Terraces of Pumatallis Ollantaytambo, Peru

Ольянтайта́мбо (Ollantaytambo) — археологический памятник культуры инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Расположен на высоте 2792 метра над уровнем моря. Основное поселение находится на левом берегу Патаканчи, а небольшой фрагмент (Аракхама) — на правом. Церемониальный центр находится позади Аракхамы на склонах горы Серро-Бандолиста (Cerro Bandolista).

В годы существования инкской империи Ольянтайтамбо был царским владением инки Пачакути. Хронист Педро Сармьенто де Гамбоа сообщает, что Пачакути одержал победу над оказавшими ему сопротивление жителями Ольянтайтамбо и разрушил до основания старое поселение. Впоследствии он построил там новое поселение и церемониальный центр. При нём же были возведены террасы (ступени).

Недостроенный в эпоху инков Храмовый сектор был выполнен из вытесанных и подогнанных друг к другу каменных блоков, в отличие от двух других секторов Храмового холма, выполненных из необработанных камней. К нему можно подняться по лестнице, которая заканчивается на террасе с недостроенными воротами и Пристройкой десяти ниш, состоящей из одной комнаты. Позади них находится открытое пространство, где расположена Платформа с резным креслом и две незаконченных монументальных стены. Основным сооружением сектора является Храм солнца, незавершённое здание, в котором имеется Стена шести монолитов. В Среднем и Погребальном секторах расположено несколько прямоугольных зданий, некоторые из них — двухэтажные. В Среднем секторе имеется также несколько фонтанов.

Незаконченные здания на Храмовом холме и многочисленные каменные блоки, расположенные в разных местах, говорят о том, что храм всё ещё строился в то время, когда город был покинут инками. Некоторые блоки были явно изъяты из готовых стен, что говорит о том, что здания пытались перестраивать. Неизвестно, какое событие прервало постройку храма, по разным версиям, это могли быть Инкская гражданская война между Уаскаром и Атауальпой, испанская конкиста или бегство Манко Инки из Ольянтайтамбо в Вилькабамбу.
Долины рек Урубамба и Патаканча покрыты широкой сетью сельскохозяйственных террас, которые начинаются в низинах долин и поднимаются вверх по окружающим холмам. Террасы позволяли вести сельское хозяйство на ранее непригодных к обработке землях, а также позволяли воспользоваться различными экологическими зонами, возникшими в результате разницы высот. Террасы в Ольянтайтамбо были выполнены с гораздо большим искусством, чем обычные террасы инков, например, они окружены более высокими стенами, изготовленными из высеченных камней, а не из необработанных. Подобные же сооружения обнаружены в таких важных центрах инков, как Чинчеро, Писак и Юкай
Изображение

Изображение


📌 Древние катастрофические разрушения в Сайвите (Перу)

Большинство людей никогда не слышали о Сайвите, но это довольно любопытное место в высокогорье Перу. На обширной территории находятся удивительные древние мегалиты, а также характерные свидетельства того, что масштабный катаклизм поразил эту местность задолго до появления цивилизации инков.

Смотреть на авторском канале:

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:27

📌 Исследование неизвестных инкских гробниц в Перу

Помимо широко известных и доступных обычному туристу древних мест в Перу, есть места, которые находятся в частных владениях. Посещение таких объектов без одобрения владельца чревато различными последствиями. Однако, если у вас разрешение — это все в корне меняет...

Смотреть на авторском канале:

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:30

📌 Древняя статуя Пиротерии, вымерших почти 20 миллионов лет назад, в частной коллекции на границе Перу и Боливии.

Как это возможно? Об этом, и многом другом, Археолог, Кандидат исторических наук - Андрей #Жуков.

Смотреть видео на канале:

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:33

ФАЭТОН. Артефакты
Изображение

📌 ДРЕВНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ МАШИН И ИНСТРУМЕНТОВ


"Золотая птичка инков" хранится в Музее Дель Оро, расположенном в Национальном банке Колумбии (г. Богота). В 1956 году этот «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в Метрополитен-музее Нью-Йорка. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себе внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на… сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре.

Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33 в Колумбии, Перу, Коста-Рике, Венесуэле. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля.

Эти изделия разделяются на две группы: действительные изображения насекомых, где крылья крепятся к верхней части корпуса; и "изделия" с крыльями, крепящимися к корпусу в нижней части (чего у насекомых не бывает), имеющие вдобавок вертикальный киль.

↪ Подробнее: http://levhudoi.blogspot.ru/2015/08/blog-post_9.html
Середина прошлого века. В США проходит выставка "Золото доколумбовой Америки". Внезапно один из экспонатов музея забирают сотрудники Минобороны страны. Что заинтересовало военных? Ответ - золотая птичка инков, которой было уже несколько тысяч лет. Как оказалось, она имеет идеальную конфигурацию сверхзвукового самолета. Могли ли древние обитатели Перу сотворить то, что видели своими глазами? Неужели пришельцы с загадочной планеты Фаэтон жили среди древних людей и воспроизводить с ними потомство? Кто и как уничтожил уникальную цивилизацию?
📌 Перу открывает свои тайны: Пирамида-вулкан и башни Чакильо

Одна из последних новостей о Перу касается знаменитого вулкана, расположенного в долине Непенья. Археологи из университета города Миссури, США, под руководством Роберта Бенфера раскрыли правду об огненной горе Эль-Вулкано. В ходе своих исследований им удалось выяснить, что-то образование, которое многие столетия считали вулканом, на самом деле является искусственным сооружением, построенным древними народами.

Благодаря проведенным раскопкам в кратере Эль-Вулкано, была найдена поврежденная древняя лестница, ведущая к основанию постройки. Внутренние стены укрытия выложены из кирпича, а пол древние умельцы залили раствором гипса. Особое внимание ученых привлек расположенный внутри очаг. По остаткам древесного угля удалось определить, что последний раз на этом месте огонь горел в период между 1492 и 1602 годами.

Официально Эль-Вулкано был открыт в 1960 году. Высота холма составляет 15,5 метров, а благодаря наличию кратера его все эти годы считали потухшим вулканом. Новое открытие переворачивает сложившееся мнение, теперь оказывается, что мы имеем дело с рукотворной пирамидой, которую, вероятнее всего использовали для различных ритуальных действий. Археологии считают, что в определенные дни на вершине происходили священные религиозные обряды.

На сегодняшний день ученые не берутся точно указывать реальный возраст пирамиды. Самым вероятным временем появления называется начало неолита. Не исключено, что данный объект является частью большого древнего комплекса построек.

Древняя цивилизация
Весной этого года была опубликована информация о том, что в северной части Перу обнаружены #артефакты древней цивилизации, которая существовала в этом регионе 10-15 тысяч лет назад. Раскопки проводились на тихоокеанском побережье учеными из США.

Найденные в ходе работ каменные орудия труда, корзины, с нанесенным на них орнаментом, таки и крючки для ловли рыбы свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития людей, живших в этой части мира. Также удалось выяснить некоторые особенности их сельскохозяйственной деятельности. Оказалось, что древние люди занимались выращиванием перца, авокадо и лекарственных трав.

Все находки показывают исследователям, что у данной цивилизации были достаточно широкие знания в различных жизненных сферах, а также они обладали целым рядом технологий. Это в совокупности позволяло им заниматься освоением морских и сухопутных ресурсов.

В обнаруженном древнем обществе существовала своя религия и достаточно развитая система взаимоотношений. Располагались их поселения вдоль побережья Тихого океана.

Каменные башни Чакильо
Необычный комплекс, расположенный в 365 км севернее Лимы, считается некоторыми учеными самой древней солнечной обсерваторией в Латинской Америке. Внешне данное сооружение, состоящее из тринадцати каменных башен, похоже на спину гигантской игуаны, которая замерла в песке. Его использовали для наблюдения за перемещением солнечного диска, а также для точного определения солнцестояния и равноденствия. В дополнение к 13-ти башням, тут же размещается храм поклонения солнцу, являющийся особым ритуальным местом.

Функционеры #ЮНЕСКО обратили свой взгляд на это сооружение и уже объявлено о скором начале реставрационных работ данного памятника. В официальных документах говорится, что древняя постройка является хорошим примером использования ландшафта для определения положения небесного светила. #Археологии определяют время появления комплекса периодом между 500 и 200 годами до н.э.

Ансамбль из 13 башен, высотой от 2 до 6 метров, выстроен по прямой линии. При этом линия располагается строго с севера на юг. В день летнего солнцестояния, которое в южном полушарии происходит 21 декабря, светило появляется из-за правой стороны первой башни, расположенной в правом углу. Далее в течение года, солнце сдвигается к противоположной стороне. Наблюдающие за его передвижением через отверстия в башнях могли без труда определять дату. В день зимнего солнцестояния, 21 июня, весь процесс начинался с левой стороны. Местным жителям данная конструкция позволяла определять дату с погрешностью до двух-трех дней.

#БашниЧанкильо располагаются вблизи тихоокеанского побережья, расстояние до воды составляет 6 километров. Между ними и океаном располагаются холмы Монгон, являющиеся натуральным барьером для туманов. Это позволяло древним астрономам постоянно иметь высокую видимость.

Главным вопросом в отношении комплекса, является его принадлежность к определенной цивилизации. Кто проектировал и построил обсерваторию #Чанкильо на данный момент неизвестно. Известно, что работы длились сравнительно не долго, около 25 лет. Это позволяет делать вывод, что речь идет о весьма организованном сообществе. Важной отличительной чертой является то, что комплекс охватывает весь годовой солнечный цикл. В этом ему практически нет аналогов в #древнем мире.

Сергей ЧеРНЫШОВ
- Корреспондент РИА VistaNews
Источник: https://vistanews.ru/redaktor/153398?mark=authors ©
Последний раз редактировалось VOV Сб янв 26, 2019 00:12, всего редактировалось 1 раз.

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:35

🎥 Грандиозный полет над Ольянтайтамбо в Перу. Мегалитическая загадка
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Смотреть видео —
Ольянтайтамбо — одно из крупнейших и древнейших инкских мест в Перу, однако не все находящееся там можно отнести к созданному ими.
В этом уникальном видео, снятым Брайеном Фоерстером с помощью квадрокоптера (с полного разрешения официальных лиц), вы увидите загадочные мегалиты Ольянтайтамбо, возведенные за тысячи лет до инков.

✅ Ссылка на канал — https://www.youtube.com/channel/UCPG0J9fcxmeSMIIofJZM..
Страница VK — https://vk.com/bf_ru
Страница FB — https://www.facebook.com/brien.foerster.ru/

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:38

📌 О чём умалчивали инки? Андрей Жуков

Почему история Перу основывается на хрониках, написанных в XVI-XVII вв испанскими завоевателями, а многочисленные письменные источники других авторов во внимание не берутся? Почему перуанцы считали завоевателей варварами и какую информацию они давали летописцам? Можно ли верить индейским информаторам? Почему от европейцев скрыли эзотерическое сакральное наследие? Достойны ли европейцы принять эти знания сегодня? Почему современная наука рассматривает отдельно пространство и время, а в древнем языке индейского племени кечуа уже существовало понятие «пача», объединяющее в себе пространство, время и мир в целом? В чем сложность перевода с одного древнего языка на другой? Различались ли древние мировоззренческие системы? Андрей Жуков – кандидат исторических наук, исследователь древних цивилизаций – рассуждает, почему нам до сих пор недоступно и чуждо сакральное наследие Америки?
http://dostoyanieplaneti.ru/

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:39

📌 Тайны "перфорированной дороги"

Полоса отверстий, или, как еще называют, "перфорированная дорога" - малоизвестный гигантский археологический объект недалеко от города Писко, #Перу. Авторство и назначение объекта до сих пор остается невыясненным.

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:43

📌 Геоглифы Наска и Пальпа с коптера. Перу


📌 В ПЕЩЕРЕ ПЕРУ ОБНАРУЖИЛИ РУКУ СУЩЕСТВА С ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ И ИМПЛАНТАМИ (2 видео + 9 фото)

Последние новости об этом артефакте от 21 декабря 2016.

Тьерри Жамин (Thierry Jamin) является французским исследователем и археологом, специализирующимся на исследованиях объектов Inca в тропических лесах Амазонки (Мезоамерика). С 2009 года он работает в неправительственной организации, занимающейся научными исследованиями, особенно в южной части Перу недалеко от Куско.

Вот что он сказал несколько дней назад на своей страничке facebook о своем последнем открытии:
« Эта мумифицированная рука была найдена со многими другими артефактами в одном из двух саркофагов, найденных в пустыне на юге Перу, в январе 2016 года."

Размер руки 33 сантиметра в длину. Она состоит из трех пальцев, каждый из которых состоит из шести суставов (один из внешних пальцев, однако, содержит только пять).

Также интересной особенностью является наличие трех металлических имплантантов. И не только. Так называемые имплантанты или небольшие круглые металлические пластины "встроены" в верхней части ладони.

По некоторым оценкам врачей, археологов и антропологов, эта рука принадлежала существу, размер которого был, примерно, между 2,70 м и чуть более 3,00 метров ...

Эти руки должны были отличается функциональностью от наших. Будучи гораздо длиннее, чем у нас, это делает пальцы более маневренными и функциональными.

Сейчас ожидается анализ ДНК.

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Пт янв 25, 2019 23:46

📌 ПАЙТИТИ - золотой город, затерянный в Амазонской сельве.
Изображение

подробнее https://vk.com/prohistory?w=wall-59272336_26388
📌 ПАЙТИТИ - золотой город, затерянный в Амазонской сельве.

В современном фольклоре региона Куско, Перу, широко представлен сюжет о Пайтити, городе инков, затерянном в сельве, где скрыты сокровища. В одних версиях он трактуется в мифологическом ключе как утопическая местность, где до сих пор живут инки, в других вариантах это название привязывается к реальным неисследованным археологическим памятникам.

Корни этого сюжета уходят в раннюю колониальную эпоху. В колониальных испанских хрониках 16-17 вв. Пайтити фигурирует как богатая страна с конкретными географическими характеристиками, расположенная к востоку от Анд, с которой инки поддерживали контакты, в которой возможно имели колонии и куда мигрировали после испанского завоевания. По содержанию и стилю эти сообщения отличаются от современного фольклора, их жанр можно определить как "устная география". Возможно, они указывают на реально существовавшую культуру, находившуюся в северной части Сьерры де Паресис (штат Рондония, Бразилия), хотя археологических подтверждений этому пока нет.

Среди жителей Куско (Перу), вероятно, никому не нужно объяснять значение слова "Пайтити". Любой средний "кускеньо" знает, что Пайтити - это затерянный город, находящийся в сельве (экваториальный лес), где-то к Востоку от Куско, где нашли укрытие инки, бежавшие от испанцев в эпоху Конкисты, и где спрятаны несметные сокровища. Иногда упоминается о некоем проклятии, тяготеющем над этим местом, и служащим препятствием, чтобы проникнуть туда.
Таков современный "городской" вариант сюжета о Пайтити. Он практически неизбежно оказывается первым, что попадает в руки при попытке заняться изучением этой темы. На его основе пишутся газетные и журнальные статьи и книги различных жанров, снимаются научно-популярные фильмы, где он обретает все новые формы и одевается красочными подробностями.
Сюжет о Пайтити как феномен городского фольклора Куско, безусловно, интересен сам по себе, но в данном случае наше внимание сосредоточится на его корнях - на весьма глубокой и сложной, и почти неизученной фольклорно-исторической традиции, которая за ним стоит. При ближайшем рассмотрении она оказывается настолько разнородной, что как таковой "сюжет о Пайтити" постепенно растворяется перед глазами, остается одно лишь слово "Пайтити", да и оно временами исчезает. Тем не менее, материал, который приводится далее, несомненно, является разрозненными частями одной длительной истории.

Два варианта рассказов о Пайтити

Выходя за пределы города Куско, можно в изобилии найти фольклор о Пайтити в сельской местности департамента Куско - в поселках и сельских общинах, к югу и северу от столицы, и в особенности к востоку, в районе провинциального городка Паукартамбо. Долина Паукартамбо - это граница между горами и сельвой, которая начинается в нескольких километрах к востоку. Согласно местным поверьям, Пайтити скрыт где-то в этой сельве, особенно часто его помещают на территории Национального парка Ману (верхнее течение реки Мадре де Дьос).

Среди рассказов о Пайтити можно выделить два полярных варианта, различные по жанру. Первый из них имеет явный мифологический оттенок. В нем Пайтити - некое утопическое место (город из золота, реже страна) с явными сверхъестественными характеристиками, населенный инками, которые интерпретируются как мифологические персонажи. Во многих случаях Пайтити помещается вне реального пространства (см. тексты 1 и 2), в других версиях он связывается с реальными географическими ориентирами (см. тексты 3 и 4). Но во всех случаях путь туда неизменно связан с некими обстоятельствами и препятствиями сверхъестественного характера и включает пересечение границы между обыденным повседневным пространством и "иным миром". Иногда рассказчики указывают, что Пайтити доступен только чистокровным индейцам, имеющим кровную связь с инками.

Вариант 1. Пайтити - мифический город из золота

К сожалению, этот сюжет до сих пор игнорируется фольклористами. Далее приводятся четыре текста, зафиксированные в 1970-х годах Энрике Урбано (1993) - единственный известный нам пример профессиональной публикации на эту тему.
(1) "Пайтити находится в самой сельве, в ее середине, в городе из чистого золота. Сторожат вход в город два льва, и потом есть два города/селения и море, которое нужно пересечь, чтобы добраться туда, где находится инка. [В] море есть большой город. Пересечь [море] можно верхом на двух тиграх. Когда остановишься, приходят тигры и пролезают у тебя между ног, и верхом тебя несут, и переносят тебя в одно мгновение. Они же переносят тебя снова [назад], опять через море. Но не каждый может туда дойти. Только крестьяне по рождению, которые обладают физическими качествами и повадками инков, [имеют] волосы длинные до пояса, инкскую одежду, черную, тканую из шерсти, пончо и сандалии" .
(2) "Город Пайтити это большой город из золота, где добывается золото. Там люди Божьи дети, полны удачи [sami]. Там находятся три правителя: Кольярри, Инкарри и Негрорри. От них зависит жизнь всего мира, потому что они правят всеми судьбами" .
В данном варианте сюжет о Пайтити накладывается на эсхатологический миф об Инкарри (inca Rey - Инка-Король). Инкарри - мифологический персонаж, продукт фольклорного совмещения нескольких исторических личностей, инка, убитый испанцами, который в будущем должен воскреснуть и вернуть Перу в "золотой век" эпохи инков. В иных версиях этот персонаж в настоящее время жив и обитает в некоем тайном укрытии, в данном случае в Пайтити. Два других персонажа, Кольярри и Негрорри, - это результат влияния новозаветного сюжета о Трех Царях, как доказывает Энрике Урбано в цитируемой статье.
(3) "Чтобы увидеть Пайтити издали, говорят, нужно после Паукартамбо идти в сторону Акханаку. Оттуда виден высокий холм/гора, называемый Апу Каниуай. Чтобы подняться на этот холм и увидеть Пайтити, нужно сделать хорошее приношение. Если его не сделаешь как должно, не видать тебе Пайтити, даже не сможешь подняться на Апу, потому что не доходя до вершины начинается дождь, молнии, ветер, град. Апу всегда спускает того, кто считает себя храбрым, и пуще того иностранцев. И если доберешься без препятствий до вершины Апу Каниуай, он заволакивает все [вокруг] густыми тучами, и не можешь разглядеть горизонта. И так можешь провести дни и ночи, на самом Апу или вдали от него, и он тебе ничего не даст увидеть. Поэтому важно сделать приношение [despacho]."
(4) "Инки бессмертны. Живут [они] в Пайтити. Видно с холма Каниуай. Это очень высокий холм, и оттуда видна сельва Пайтити".

Вариант 2. Пайтити - покинутый город с сокровищами

Второй вариант современного фольклорного сюжета о Пайтити можно скорее классифицировать как быль. В нем затерянный город - это древние руины, где находятся сокровища инков, в различных количествах в зависимости от темперамента рассказчика. Основу текстов, как правило, составляет рассказ о герое, обычно пастухе или крестьянине, который побывал там и вернулся с вещественным доказательством своей находки. Иногда указывается, что герой сказочно разбогател за счет найденных сокровищ.
К сожалению, в специальной литературе этот тип сюжетов не представлен совершенно, что заставляет нас использовать текст, зафиксированный непрофессионалом. Приводимый далее рассказ изложен Падре Хуаном Карлосом Полентини (1974), священником Лареса, который собрал значительное количество весьма разнородной информации о Пайтити, от фольклора и фрагментов хроник до материалов собственных путешествий в его поисках, и опубликовал две книги на эту тему. Среди этой информации можно встретить несколько разных по жанру повествований, записанных со слов Аристидеса Муньиса, известного рассказчика историй о Пайтити. Муньис, которому в момент публикации его рассказов 1979 году было 97 лет, всю свою жизнь прожил в окрестностях Паукартамбо, где сюжет о Пайтити циркулирует с особой интенсивностью.
Далее приводится фрагмент одной из этих историй, повествующей о приключениях Флориана Льякты, пастуха из асьенды землевладельца Бедагурина. Муньис узнал ее со слов жены пастуха около 1905 года.
"Не прошло и двух или трех месяцев моего пребывания там (в Пасто Гранде), как появляется одна индеанка и... - 'Господин, добрый день, пришла с Вами поздороваться Слушайте, господин, я была женой пастуха Бедагурина, Льякты, Флориана Льякты пропал скот, и если не найдет его мой муж [хозяин] хотелпослать его в тюрьму, говоря, что мы им распорядились. И муж мой, отчаявшись, пошел искать, и шел по следу [скота] по инкской дороге. Спустился с холма. Эта дорога есть на самом деле. Нашел следы скота, пумы его гнали по всей этой дороге. Так дошел он до инкского поселения, где не хватало только крыш у домов. Зато сокровищ было в изобилии. Нечто удивительное, и поскольку муж мой был уже очень слаб, не евши ничего, смог взять с собою только один кукурузный початок из золота и два черепа коров, которых задрали звери. Так что эти черепа несет он Бедагурину. - 'черепа, господин, вот они, съели их [коров] звери, и еще я нашел двух коров живых и привел их, и чтобы Вы мне поверили, принес этот золотой кукурузный початок из того селения' - 'Значит добудь еще и возвращайся, чтобы уплатить мне полную цену скота'. И принес он что смог'.
Завершив эту историю, рассказывает [Муньис], что Флориан Льякта поселился в одной асьенде в окрестностях Паукартамбо, возле Чальябамбы, некоего Флореса, но названия асьенды не помнит. Там он умер вследствие какой-то эпидемии. Индеанка, говорит старик, сказала ему, что холмы, по которым шел ее муж, и где берет исток река Чунчусмайо, это Апу-Катинти".

Мотив "заблудившийся пастух", который служит обрамлением рассказу, часто встречается как в "мифологическом", так и в "кладоискательском" вариантах сюжета о Пайтити, а также составляет часть ряда других сюжетов. Герой - бедняк, которого хозяин насильно посылает искать пропавший скот, и с которым в лесу происходят необычные (или сверхъестественные) события. Параллели этому сюжетному элементу, без сомнения, можно найти за пределами Южной Америки.

Во втором варианте сюжета о Пайтити главное действующее лицо обычно трактуется как реальная личность, жившая или живущая в одном селении или поселке с рассказчиком, иногда лично знакомая с ним, иногда это его родственник или предок. В некоторых случаях рассказ ведется от первого лица, и действие происходит в недавнем прошлом.
Неизменная деталь - рассказчик пытается привязать изложенные события к реальности, в доказательство своей правдивости. В большинстве случаев он оперирует реальной топонимикой. Иногда рассказ сопровождается непосредственным приглашением сопроводить слушателя к описанным руинам (в случае если он, слушатель, согласится финансировать путешествие). Это объясняется тем, что очень часто подобные рассказы о Пайтити привязываются ко вполне реальным незарегистрированным археологическим памятникам, которые в изобилии встречаются в горной сельве.
Разумеется, подробности о сокровищах оказываются фикцией или, в лучшем случае, сильным преувеличением. Тем не менее, сами руины и их местонахождение могут оказаться реальностью. Поэтому подобного рода фольклор должен служить полезным инструментом для археологов.
К сожалению, профессиональные археологи обычно относятся к нему скептически и пренебрегают им. Однако, имеются примеры обнаружения археологических памятников на базе этих рассказов. Так, в 1950-е годы двое англичан, Себастьян Сноу и Джулиан Теннант, ведомые рассказом о Пайтити, обнаружили небольшой инкский памятник в районе современного археологического парка Вилькабамба. В 1979 году супруги Герберт и Николь Картахена в поисках Пайтити, руководствуясь местным фольклором, нашли на территории Национального Парка Ману весьма интересный памятник Мамерия. К сожалению, с момента своего открытия он подвергался неконтролируемому разграблению, между тем профессиональных археологических исследований там не проводились до настоящего момента.

Пайтити в колониальных хрониках

Приведенные выше версии сюжета о Пайтити относятся к департаменту Куско, Перу. Насколько нам известно, сходные варианты этого сюжета встречаются в Восточной Боливии и другие, существенно отличные, в Парагвае. Здесь мы не будем их обсуждать, за неимением должной информации, но отметим широкое географическое распространение этого сюжета - обстоятельство, к которому вернемся далее.
Обратимся теперь к вопросу о происхождении этого сюжета. Его корни логично искать в колониальных хрониках. Тем не менее, в этих текстах упоминания о Пайтити не часты, а когда встречаются, то в совершенно ином контексте. Колониальный Пайтити - это топоним (название реки, холма и т. п.), которым в ряде хроник маркируется восточная граница империи инков. В иных случаях речь идет о некоей богатой стране, лежащей в амазонской сельве, к востоку от Анд, которая была обнаружена инками во время одной из восточных экспедиций. Инки завоевали ее, либо основали там колонии: в обоих случаях она сохранила полную автономию.
После испанской Конкисты часть инков из Перу мигрировала в Пайтити, и их потомки продолжали безбедно жить там на протяжении всего XVII, а возможно и XVIII века вдали от европейских влияний. В течение этого времени в документах встречаются ссылки на Пайтити как на живую, обитаемую страну. В XIX веке они исчезают. В качестве синонима названию Пайтити часто употребляется Мохос или новый Мусус.
Исторические исследования на эту тему столь же немногочисленны, как и работы о современном фольклоре о Пайтити. Пожалуй, единственный полновесный труд - это книга аргентинского историка Роберто Левилльера. "Пайтити, Эль Дорадо и Амазонки" (1976). Это издание вышло через несколько лет после смерти автора, и представляет собою практически разрозненные материалы, систематизированные его родственниками. Тем не менее, его ценность несомненна. Главная заслуга Левилльера, на наш взгляд, состоит в использовании малоизвестных, но чрезвычайно интересных первоисточников. Из них наиболее важный для нас - это "Сообщения, сделанные Доном Хуаном де Лисарасу об открытии Мохос" - документ, происходящий из Восточной Боливии, относящийся к 1636 году и представляющий собою свидетельства нескольких персон, участвовавших в экспедициях в поисках Пайтити или располагавших иной ценной информацией по этому вопросу. Левилльер включил в свою книгу фрагменты из этого документа, но большое количество ценной информации оставил без внимания. Поэтому обратимся непосредственно к первоисточнику.
АВТОР: В.Тюленева

читать далее в источнике: http://www.dopotopa.com/paytiti_-_zaterjanniy_gorod.h..

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Сб янв 26, 2019 00:00

📌«Спиральная галактика» в археологическом музее Лимы (Перу)

Один из артефактов, будоражащих умы, находится в археологическом музее Рафаэля Ларко Гереро в столице Перу Лиме , Южная Америка. Экспонат музея явно выбивается из общего ряда. И, хотя, качество исполнения артефакта говорит о его ручном исполнении, сам факт наличия этого изображения поражал своей неуместностью для тех времён, когда он был изготовлен.

Артефакт изображает из себя диск с некоторым утолщением в самом центре, с отходящими дугообразными лучами напоминающими свастику. Если взять форму предмета в целом, то она напоминает нашу спиральную Галактику.

► Museo Arqueológico Rafael Larco Herrera - http://www.museolarco.org
Изображение

VOV
Медиамастер
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 10:43

Re: Впечатления: Перу

Сообщение VOV » Сб янв 26, 2019 00:03

📌 Древние сооружения - военные станции, древние полигоны

Южноамериканский континент сохранил следы не только величественного, но и весьма драматичного прошлого. В том числе и в судьбе высоко развитой цивилизации. Вы увидите немало уникальных кадров, которые ранее нигде не показывались, и у зрителей есть возможность увидеть многое впервые, также как и ознакомиться с новыми версиями и гипотезами.

«Предназначение божественных творений»
Историки считают многие сооружения в Перу храмами и культовыми постройками. Однако для самих строителей они имели совсем иное назначение: от обычных домов до научных или военных станций. И даже знаменитый Саксайуаман оказывается вовсе не крепостью, а древним полигоном, где проводились мощные взрывы.
Андрей Скляров. "Перу и Боливия задолго до инков"
На нашей планете есть необычные места, хранящие много загадок, цивилизация чачапойя – одна из них. Она еще очень плохо изучена, так как проживала на землях, полностью изолированных от окружающего мира. Существует несколько версий происхождения чачапойя, но ни одна не имеет неопровержимых доказательств.
http://vk.cc/4TmDnR

📌 ПЕРУ. Наупа Иглесиа
Изображение

Изображение

В примерно 70-80 километрах от древней столицы инков - #Куско, расположен малоизвестный, но весьма любопытный археологический объект - храм Наупа Иглесиа (Naupa Iglesia). Интересно что объект расположен всего в паре километров от знаменитого туристического магнита - #Ольянтайтамбо. У вершины террасированного склона расположена пещера, где древние строители оставили в наследство человечеству несколько особенно интересных строительных #артефактов. Во первых это уака, которая и носит имя Наупа Иглесиа, представляющая собой обработанный естественный выход базальтовых пород. И во вторых слепая дверь в скальной породе которая никуда не ведет, но оставляет чувство полного непонимания своим назначением.

Официальной наукой резной базальтовый камень считается алтарем, местом поклонения стихиям природы и богам. Символизирует, горы, воду, огонь и звезды. Считается что во времена империи инков люди поклонялись стихиям и медитировали. Трехступенчатый орнамент алтаря отражает три ипостаси мироздания верхний мир, земной мир и мир подземный. Так же по одной из версий с помощью алтаря древние инки изучали астрономию и наблюдали за звездами. Однако, каким именно способом можно используя данный алтарь наблюдать за звездным небом историки умалчивают.

Касательно слепой двери официальных версий нет вовсе. Скорее всего историки объясняют вырез в естественной скале как нишу для листьев коки...

Не менее интересным строительным артефактом древности в #Наупа Иглесиа является слепая дверь, или ниша.

Если по сути то остается лишь догадываться о назначении вырезанной ниши. Однако если внимательно присмотреться то можно заметить что в прошлом, к нижнему основанию выемки примыкали скорее всего каменные блоки. Так же остается загадкой что находится за искусственной насыпью в горловине пещеры, так прямого доступа за завал нет. Вполне возможно там так же обнаружатся интересные строительные артефакты прошлого.
http://laiforum.ru
Подробнее: https://vk.com/prohistory?w=wall-59272336_21071

Ответить

Вернуться в «Страны и Традиции»