Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Культурные мероприятия так или иначе связанные с Латинской Америкой и Испанией, концерты, выставки, танцы, пьянки.
Ответить
Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Сб апр 07, 2018 23:33

"Донжуан", Театр имени Маяковского, предпоказ 06.04.2018

Изображение

В любимой Маяковке я не была уже очень давно, как ни странно, и новостями про их готовящуюся премьеру «Донжуан» очень заинтересовалась: жанр, обозначенный как «селебрити-драма», первые и весьма интригующие фото декораций… Было ощущение, что, наконец, музыкальная постановка, хоть и оказалось, что это не так, но тем не менее. «Донжуан» - однозначно новаторство, эксперимент, он очень отличается от «Бешеных денег», что создавал тот же режиссер – Анатолий Шульев. Запомните, к слову, это имя – совсем молодой (28 лет), а создает замечательные постановки, надеюсь на успешное театральное будущее! Так или иначе, в спектакле ощущается такая молодая, бунтарская энергия, это такое обаятельное, хорошее хулиганство, ни в один момент не пошлое, не глупое, что даже хочется и пересмотреть.

Главный герой, как понятно из названия – Донжуан, именно так, слитно. Он знаменитость неопределенного рода занятий, именно селебрити. Он предстает перед нами будто чуть пьяным, всем своим поведением издевающимся над окружающим миром, носящим экстравагантные костюмы, провоцирующим и абсолютно не знающим ни рамок, ни границ. Хотелось бы отметить однозначно возникающую ассоциацию с Григорием Лепсом: этим образом явно вдохновлялись, о чем свидетельствует явная экстравагантность поведения, «лающая» манера разговора, своеобразная манера держать себя, и узнаваемые очки. Ближе к финалу в какой-то момент наш Донжуан становится просто невыносимо похожим на указанного певца. Не думаю, что было столь важно, на Лепса похож Донжуан или нет: просто был взят узнаваемый образ типичной российской знаменитости.

Вся его жизнь – непрекращающийся поп-рок концерт, где «роковые» разборки с одетой в байкерскую одежду Эльвирой соседствуют с очередными признаниями в любви очередной дурочке – Шарлотте, в подчеркнуто откровенном платье и в типично шоу-бизовском образе, даже нет, в образе провинциалки, пытающейся быть похожей на знаменитостей: губки уточкой, сама не слишком талантлива, о чем буквально кричит подчеркнуто отвратительное ее пение, не слишком умна, но капризна с преданным поклонником. Донжуан провоцирует, оскорбляет, врет или наоборот, пытается быть трогательным: он все время в образе, он играет, но не прячет одного – своего противного всем вокруг поведения, которое не принимает даже его слуга Сганарель. Вся его жизнь – бунтарство, вот только бунтарство ради бунтарства и ненависти к нему, которую он и хочет, ведь она привлекает внимание, и боится – ведь она может быть опасной.

Хочется отметить и то, что Донжуан выглядит все-таки уже сдающим свои позиции: хоть он и молод, еще пытается быть ого-го, пытается вести обычный для себя образ жизни, то здесь, то там организм его дает сбой, и он схватывается за спину, например – тоже своеобразная плата за беспутство. Своеобразный «звоночек», свидетельствующий, что что-то меняться должно.

Герой всегда ведет себя вызывающе, по отношению ли к людям или высшим силам. Но все его выкрики, действия выглядят как провокация, которой он сам не придает особого значения – он просто играет. К божественному он относится как к человеческому – одинаково вызывающе. Здесь хочется отметить, что попытка окружающих перевоспитать, развязка все равно – человеческое, все равно именно люди карают эту непокорную голову, люди читают нравоучения, и все, что происходит – так или иначе, порождение разума. Люди говорят то, во что или верят, или должны верить, а Донжуан очень долго всего лишь не подчинялся этим правилам, он играл в свою игру, он провоцировал, а его воспринимали всерьез, считали таким, как другие.

Самое важное традиционно – финальный монолог Донжуана о притворстве, о природе человеческой, о том, что все фальшиво, что никого не интересует, каков человек на самом деле, лишь бы вид имел приличный. Все это так узнаваемо и так верно: фальшь, лицемерие – то, что, к сожалению, часто окружает нас в нашем мире, что льется с экранов, с чем сталкиваемся в обычной жизни. Вот только дальше не логично: Донжуан платит за свои грехи, несмотря на притворство, так может, он просто мало притворялся? Или все-таки он не до конца прав? Этот посыл я не до конца поняла.

Как не очень считала и некоторую религиозную тему в спектакле: Донжуан периодически богохульствует, бросает вызов высшим силам, в своем монологе тоже упоминает наиболее религиозных как наиболее развратных что ли людей. Однако Донжуан все равно платит по счетам в окружении призраков прошлого: он не был прав в своем монологе? Или напротив, все его слова совсем не важны, он отвечает не за них, но за поступки по отношению к конкретным людям, и тогда вся эта религиозная составляющая, слова, что говорили ему, или те, что говорил он – не важны? В целом, все, что говорил и делал герой, выглядело просто провокацией без дополнительных смыслов, и, если предположить, что героя всего лишь ждала расплата за человеческие поступки, получается более логично.

Отдельно хочется отметить замечательную работу художника. Основная декорация – двусторонняя, с одной стороны это свисающие провода – такая изнанка любого шоу, сделанная умно, со вкусом и в тему, и именно на этом фоне происходят бытовые моменты, а с другой стороны – это миллион звуковых колонок, которые в разном освещении выглядят по-разному: то это элемент концерта, то это будто урны с прахом на кладбище. Работа со светом просто восхитительна: он может полностью изменять декорации, что особенно видно в сцене в склепе, свет очень грамотно играет в сценах с плясками героев, свет очень эффектно поставлен в момент мечтаний Сганареля, как и резкое его изменение в момент появления Донжуана. Очень необычно и очень грамотно. Хочется сказать, что основная цветовая гамма – все так же черно-белая с вкраплениями фиолетового, а разукрашивает происходящее свет. Грамотно использованы микрофоны, звук, который они дают, и лишь в одном месте есть некоторый сбой: когда Донжуан начинает петь, звук вдруг становится глухим. Можно предположить, что это прием: типа сейчас герой поет такое спокойное ретро, и это так откровенно скучно, потому и звук приглушили, но как-то музыкальный номер теряется.

Очень качественно проработаны образы героев. Донжуан откровенно напоминает Лепса, но не во всем, он чуть накрашен, будто Джек Воробей, но ведь вспомним, что Джонни Депп вдохновлялся тоже рок-музыкантом. Его костюмы – явно сценические, далекие от бытового вида. Эльвира впечатляет в своем появлении в виде байкерши с дороги: испачканная в грязи одежда, брутальный кожаный костюм и шлем в руке, но и испачканная белая юбка (?), и все это выглядит будто огрубевшая ее душа, испачканная Донжуаном будто грязью, где есть еще что-то женское, но тоже пострадавшее. Образ Шарлотты – просто классная пародия. У девушки и макияж, и высокая вечерняя прическа, и платье, и манера говорить, себя держать – такое провинциальное стремление к шоу-бизнесу. А как она реагирует на рассказ своего парня: да, да, ага… Такая провинциальная дурочка-стервочка. А вот парень ее – тоже узнаваемый образ увальня, который чем-то недоволен и чего-то хочет, но сам не знает, чего именно. Отец Донжуана – персонаж вообще для меня загадочный. С одной стороны, его можно принять за командора или отражение командора в другом человеке. Можно было бы назвать внешний образ обыденным, если бы не фуражка, отчасти напоминающая милицейскую.

Отдельно хочется поговорить об исполнителе главной роли – молодом актере театра Вахтангова Эльдаре Трамове. Надо сказать, что здесь он выглядит старше своих лет, и справляется с предложенным образом. Он играет просто великолепно, а какие чертики в глазах! Выкладывается полностью. Все выверено и четко, но натурально: манера двигаться, говорить, все так, что веришь в этот образ. Трамов играет однозначного мерзавца, неприятного, вызывающего, отталкивающего. Но очень энергичного. Он берет своих жертв напором, будь то девушка или кредитор. Он носится по сцене, и ничуть не устает. И он очень хорошо поет. Есть здесь всего один музыкальный номер у Донжуана в финале: он реально классно поет. Для моих любимых мюзиклов этот талантливый актер был бы находкой: так любимое мною сочетание умения хорошо петь и убедительно играть, а еще и очень интересная внешность.

Наверное, «Донжуан» требует еще некоторой «чистки», приведения в более гармоничный и искрящийся вид. Но мне спектакль понравился уже таким, каким был представлен на предпоказе. Он живой, хулиганский и с молодым характером. У него есть свое лицо. Это круто.

Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Сб апр 14, 2018 13:36

"Безымянная звезда", Новосибирский музыкальный театр на сцене РАМТ, 13.04.2018

Изображение

Как-то так получилось, что в этом году я сходила на не очень большое количество спектаклей «Золотой Маски», но привезенный к нам мюзикл, конечно, не могла обойти стороной. На этот раз ретро – «Безымянная звезда» в постановке Новосибирского музыкального театра - того самого, чей «Вий» пару лет назад очень приятно удивил. Пожалуй, я не могу сказать, что «Безымянная звезда» настолько же хороша, однако смотрится она достаточно прилично, хотя есть ощущение, что спектакль надо вычистить. Сама история, как мне кажется, имеет огромный театральный потенциал в плане экспериментов с художественными средствами, в плане донесения идей и смыслов: при желании может получиться очень здорово. Однако пока на суд публики представлена всего лишь романтическая история.

Пожалуй, основное мое разочарование наступает от того, что спектакль поставлен «в лоб», так что получилось ретро. Но если бы ретро было всего лишь формой, стилем, а сама постановка была современной, было бы интереснее и вкуснее, однако в предложенном случае ретро – это и форма, и содержание. Декорации в постановке довольно скучные, они «не работают», они просто есть, и на этом все. Более того, иногда они создают ощущение бардака на сцене, кажется, что они и вовсе мешают. Костюмы в общем-то тоже не лучше: удивительно скучные и банальные, без своей изюминки и без идеи. А зачем было играть в тему с зонтиками, я так и не поняла. Есть еще любимый всеми экран, но он не просто не играет никакой роли - его почти не видно! Впрочем, в плюс пойдет то, что все-таки не было чего-то совсем уж нелепого, просто не слишком оригинальное и интересное. Хотя одна очень понравившаяся мне находка все-таки была - это звездное сияющее небо, когда десятки блестящих шаров отражали свет: это было очень эффектно и красиво!

Отдельно хочется отметить, что свет в постановке ну очень банальный, скучный, не продуманный, хотя, казалось бы, для такого спектакля классно поставленный свет – это необходимость. Освещение то обычное, то приглушенно-ночное, но свет не играет, не создает настроения, не переносит в иные миры. Тут же вспоминается восхитительная работа со светом в «Донжуане» Театра Маяковского. Вот такой уровень здесь нужен, когда свет – сам герой, когда он способен заставить заиграть декорации, переносить в другие локации, изменять вообще все. Когда он способен дать настроение. Но нет. Не справились.

Как я уже упоминала выше, «Безымянная звезда» поставлена прямолинейно, как история о любви, хотя здесь ведь есть, о чем поразмышлять и что показать. Здесь есть тема контраста между витающим в облаках и парящим среди звезд Марином и жителями унылого городка, тема, возможно, его личной трагедии в связи с его нахождением в этом месте, можно поговорить о Моне, которая проделывает путь от приземленной девушки к просвещенной и обратно, которая делает выбор между любовью как глотком свежего воздуха и своей зоной комфорта, стоит обратить внимание на мадемуазель Куку и ее собственную трагедию прошедшей не для чего жизни, можно опять взглянуть на Марина и на невозможность ему самому что-то изменить. Все это требует формы, требует художественных средств, а не просто рассказа от титульного листа до слова «Конец». Всего этого не хватает. Получается очень поверхностно. Захвачены лишь самые элементарные темы, поданные прямо: воинствующая нравственность (которая, конечно, перекликается с сегодняшним днем, но отсылов все же нет, их можно лишь додумать), столица как единственное место для жизни (причем, несмотря на явную ассоциацию с нашей действительностью, это не использовано), разница между людьми. Есть, правда, один момент, который я оценила, но, возможно, лишь из-за своего настроя: это эпизод, когда главный герой объясняет, что, хотя соседей и не видно, они наблюдают, смотрят и обсуждают. Конечно, речь шла всего лишь о провинциальности, но у меня ассоциация была с другим, с другими «соседями». А тему с Куку просто не смогли развить: строгая воинственная и ненавидящая от собственной боли весь иной свет барышня преображается, увы, не до конца: очень хочется, чтобы она скинула свой костюм, а под ним легкое платье. Как бабочка, вылупившаяся из кокона. Не дотянули несколько.

Мне понравился исполнитель главной роли Евгений Дудник – его герою хочется сопереживать, потому что в сущности он и Мона – такие мечтатели, точнее, он-то да, а она лишь играет в мечтательницу, что отличает эту пару от героев «Ла-Ла-Лэнда», скажем. Марин и его друг Удря в этом карикатурном и картонном городке единственные живые, и прибытие Моны ничего не меняет. Она – актриса, о чем мы узнаем, и, увы, понятно, что она путает сцену и настоящую жизнь, она переходит от жизни к игре и обратно, причем сама не знает, что есть что. Так что она не картон, но блестки и серебряная пыль, которые сопровождали ее появление, которые нашиты на ее платье. Вот и получается, что жить пытаются лишь мечтатели, как Марин, как Удря, чьи мечты и стремления где-то в их воображении, а на деле лишь на бумаге. Один стремится к неведомой безымянной звезде как символу недостижимой цели, а второй – к музыке, которой нужен неведомый и столь же недостижимый инструмент. Интересно, что Марин и Удря в некоторой степени от начала к финалу меняются ролями, ведь Марин в самом начале делает шаг к своей звезде, купив книгу, но затем удаляется от нее – от мечты, когда уходит Мона, а он не может ничего изменить, и даже не пытается. А Удря, отчаянный в самом начале мечтатель, в финале, напротив, получает возможность воплотить свою мечту.

Финал вообще получился очень даже неплохо и пронзительно, он дал надежду кому-то, у кого-то ее отнял. Звезды не сходят с орбит, жизнь возвращается на круги своя, принося и моменты счастья, и моменты одиночества. Жизнь вообще часто жестока, и реальная жизнь часто не про комфорт, ведь этот финал открыл глаза многим, а сама история показала героям другую жизнь, и будет ли все в городке как прежде, или хотя бы у этих героев? Светлая грусть в финале переходит в грустное сожаление, соседствующее с осознанием неизбежности того, что произошло, и что не могло не произойти. А вот поклоны, напротив, выстроены очень даже с юмором, грамотно и интересно. Такой заряд позитива после не слишком счастливого финала.

В «Безымянной звезде», увы, довольно скучная хореография, и почему-то не очень цепляющая музыка. Все ждешь, что вот сейчас будет хит, какой просто обязан быть в любом мюзикле, а его все нет. Также обращает на себя внимание тот факт, что некоторые номера узнаваемы: номер Грига напомнил отчаянно «Чикаго», да и образ тоже. Исполнение песен артистами мне тоже не понравилось совсем, включая упомянутого мною и правда классного Евгения Дудника. Показалось, что пели они скорее, как оперетту, чем мюзикл. Ну правда, пели не очень. Да еще и актрисы, которые зачастую разговаривали довольно писклявыми голосами. Не думаю, что у них реально такие голоса, но вот так поставлены.

От «Звезды» остается ощущение нереализованности: столько всего можно было сделать, такой благодатный материал, а получилось просто не скучно. Но ведь этого мало. Однако есть кое-что, что я удовольствием хочу констатировать: уровень-то вполне приличный. Совсем не хочется делать жесты отчаяния относительно этой постановки. Определенно, музыкальные спектакли в регионах, в частности, мюзиклы, получаются гораздо лучше драматических спектаклей. Это ведь очень позитивная тенденция.

Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Вт апр 17, 2018 23:57

Концерт Брендона Стоуна "Она" на сцене театра "Золотое кольцо", 15.04.2018

Я очень долго колебалась и не могла решиться, хочу ли я идти на концерт Брендона Стоуна, тем более, что театр «Золотое кольцо», на сцене которого концерт и состоялся, находится совсем не рядом с метро. Тем не менее, меня убедила хорошая погода, что сидеть дома – не лучшее времяпровождение. Так я впервые попала на концерт этого прекрасного артиста.

В случае с Брендоном, как и в случае с Александром Панайотовым, вовсе не шоу «Голос» было первым знакомством с творчеством артиста. Более того, «Голос» я не смотрела вовсе. Брендон Стоун запомнился мне на концертах Михаила Задорнова: запомнился тем, что пел очень легко, голос очень красив и невероятно проникновенен, а «Ленку» я вообще заслушала до дыр. Я знала, что Стоун – успешный композитор, но совсем не была знакома с его личным творчеством, так что в любом случае меня ждал сюрприз.

Одной из первых песен была русская версия Historia de un amor, причем Брендон высказал благодарность своему наставнику за то, что тот дал ему спеть эту песню. Это странно, так как пел он ее и раньше, и в оригинале в его исполнении она звучала еще более потрясающе, чем на русском языке. Было в концерте очень много песен, написанных для кого-то, из известных имен припомню, например, Ани Лорак. Единственное, что резануло, чего точно не стоило делать: не надо было многократно говорить про плотный график не пришедших артистов. Этими вечными упоминаниями Брендон будто ставил себя на ступень ниже, а зачем? Ведь публика пришла к нему на концерт, а не к ним.

Написанные и спетые Брендоном для себя песни мне понравились, практически все, причем особенно запомнилась «Бьется сердце». Судя по реакции зала, эта песня – чуть ли не визитная карточка, и очевидно, почему. Прямо цепляет за душу и словами, и музыкой. Очень понравилась. Общее направление, в котором творит артист – что-то ближе к романсам, романтичное и спокойное, однако хотелось бы отметить, что песни для других артистов зачастую сильно отличались по стилю от того, что Стоун писал для себя. Да и упомянутая «Бьется сердце» тоже далеко не в романсовом стиле. Так что как композитор Брендон определенно раскрылся для меня с самой лучшей стороны. Мне действительно понравилось его творчество, в нем есть вкус, это не назовешь стандартной попсой, что я с горечью писала про песни Александра Панайотова.

Было у Брендона очень много дуэтов, в основном, с женщинами, из которых самые известные – Лада Дэнс и Сати Казанова. Лада Дэнс показалась отрешенной и замученной, пела очень средне на мой вкус. Казанова, напротив, скорее понравилась. Не тем, как пела: голос довольно посредственный, зато она свою партию проживала, так что на сцене случился маленький спектакль. Образ выбрала тоже весьма элегантный: красивое красное платье, подчеркивающее прекрасную фигуру. Была еще Нина Шацкая, которая по пению понравилась больше всех, но платье у нее…блестело как сопля на морозе. Ослепительно в прямом смысле слова. Очень не понравилась некая Лилит, ну просто очень не понравилась. Не произвела впечатление некая Людмила Соколова, и оставил двойственное впечатление дуэт. Девушку в нем зовут Катя, парень – Олег. Пели они с Брендоном втроем, и если девушка может понравиться, то парня с Брендоном даже близко не сравнишь. Впрочем, он будто понимал, что здесь третий лишний, чувствовал себя на сцене весьма неуютно. Самые бурные овации сорвал некий Вахтанг, большой друг, как я понимаю. Было у них несколько дуэтов, не могу сказать, что в восторге, но разнообразно. Еще было трое грузинских артистов из «Голоса», имен не помню, которые пели с Брендоном попурри в финале, и вот это было и зажигательно, и интересно, и круто. Была еще Этери Бериашвили, о которой я помню только сам факт ее наличия.

Сам Брендон имеет вкус не только в музыке, и мне хотелось бы отметить, что на его микрофоне были какие-то красные части, так у Брендона платочек, который торчал из кармашка, был в цвет. Была попытка использовать свет, но, конечно, довольно скромная. Пел, конечно, Брендон потрясающе, и так легко!.. Я это всегда очень люблю и ценю: эту легкость, эту красоту. Артист был на сцене и пел все три (!) часа концерта, и это потрясающе, конечно. Не очень здорово, что он очень много времени провел за инструментом, и гораздо больше нравилось, когда он вставал и пел, а играли другие, хотя здесь понятно: это особенность исполнителя.

Что особенно проняло, заставило чуть ли не плакать. Ком в горле – так точно. Воспоминания, посвящение Михаилу Задорнову. Мне тоже было очень больно, когда он ушел. Брендон посвятил этому человеку трогательнейшую песню, а видеоряд на экране…трудно было смотреть спокойно. В зале была жена Михаила Николаевича. Брендон пояснил, что в данном театре должны были состояться отмененные концерты Задорнова (неужели, правда? Задорнов в Москве выбирал залы больше, тот же театр на Таганке), поэтому сейчас Брендон выбрал именно «Золотое кольцо».

Вторая вещь, пронявшая до слез – посвящение маме. Я эти песни никогда спокойно слушать не могу, всегда очень трогают, вопреки моему желанию. А уж если в таком исполнении… Красиво и трогательно. Была и любимая мною «Ленка» - маленький спектакль, а не песня, обожаю.

Хочется отметить, что концерт был относительно структурирован: сначала спокойные песни, часто написанные для других, потом много дуэтов, чаще написанных для себя, потом зажигательное. Здесь скажу, что у Стоуна, конечно, есть энергетика. На мой взгляд, у Панайотова она все же сильнее, и другого свойства, но и у Брендона она есть. Он смог ближе к финалу зал не просто довести до экстаза, но натурально заставил танцевать. Хотя обращу внимание, что зал был очень теплым и приветливым, я чуть ли не впервые с таким сталкиваюсь.

Что еще хотелось бы подкорректировать на будущее: видеоряд не продуман совсем. Специально готовили, видимо, только посвящение Задорнову. В остальном на экране было только имя Брендона, и периодически клипы на песни. Я уже упоминала, что Брендон постоянно ссылался на занятость артистов, но также он частенько обращал внимание на некие технические неполадки, которые в зале, по крайней мере, там, где я сидела, были не заметны. С одной стороны, хорошо, что пропинал исправить, но с другой – а стоило ли? Это же не эпик фейл с неработающим микрофоном в Крокусе. Может, не надо было привлекать внимание к этим вещам? Звук, в целом, был неплохим, но я бы сделала чуть потише: поначалу было вообще дискомфортно, очень уже громыхало.

Еще один маленький момент: продолжительность. Я уже говорила, что длился концерт три часа. Спасибо хотя бы, что без антракта, сидеть там до 23-х – это жуть. Но при планировании точно стоило учитывать местонахождение: далеко от метро. Последние полчаса я нервно посматривала на часы и думала, а не взять ли такси прямо от театра, ибо добираться до метро страшновато. Продолжительность надо бы анонсировать. А также начинать не в 19, а в 18 – все-таки выходной день. Тогда и продолжительность не была бы проблемой. Концерты в том же Крокусе частенько по выходным начинаются в 18. Потому что Крокус ну очень далеко, пусть и рядом с метро.

Сам зал меня, скорее, удивил. Во-первых, тем, что далеко от метро. Это засада. Во-вторых, зал новый, и очень маленький. Нерационально как-то. А в остальном зал очень даже приятный: хороший подъем, довольно уютное здание, нормальный звук.

Подводя итоги, скажу, что точно не пожалела, что пошла, разве что продолжительность была не слишком приятным сюрпризом. Продолжаю восхищаться Брендоном как певцом, приятно удивляюсь ему как талантливому композитору с чувством вкуса, стиля. Не знаю уж, пойду ли второй раз, очень под настроение это все. Энергетика лично меня с кресла не подняла и восторженно говорить еще пару дней не заставила, хотя концерт очень качественный и с любой стороны приятный. Спасибо артисту за него.

Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Ср май 09, 2018 23:46

"Ovo", Cirque du Soleil, ДС "Лужники", 09.05.2018 в 15:00

Изображение

Я вообще-то сильно не люблю цирк, вот с детства не задалось как-то. Более того, меня ужасно раздражают всякие воздушные акробаты и прочие трюкачи, особенно, если они занимают место в ледовых шоу. Однако Цирк дю Солей – это другое. Их акробаты и гимнасты и всякие герои ледовых шоу – это как народные артисты и дети в школьной постановке. Небо и земля. Высочайший класс. Идеал и эталон. Чистое искусство и поэзия человеческого тела и человеческих возможностей. Цирк дю Солей – это какое-то воплощение мира и всех его ярчайших красок, сублимация позитива и красоты. Это действительно кусочек Солнца, и именно поэтому у этого цирка, лишь условно называемого цирком, столько поклонников и во всем мире, и в нашей стране.

Впервые я познакомилась с творчеством знаменитой команды несколько лет назад, когда они привозили в Россию шоу о Майкле Джексоне. Это было не первое их шоу в нашей стране, и не последнее, но было единственным, на которое я ходила. Ovo – лишь второе шоу Цирка дю Солей для меня. Почему-то мне кажется, что именно Ovo как нельзя лучше воплощает сущность этой труппы, потому что в нем, как нигде, есть природа, есть жизнь и есть Солнце. Ovo посвящено буйству красок, радости жизни и ее бесконечному циклу, не замирающему ни на миг. Мир насекомых, кажется, запрятан где-то в джунглях Бразилии, и звучат песни на чарующем португальском языке, перемежаясь со звуками нетронутой природы. Сюжета здесь почти нет: в джунгли попадает Иностранец – муха, а с ним и яйцо, привлекающее внимание всей местной живности. Яйцо – будущая жизнь, причем неизвестная и пугающая, но и привлекательная. Яйцо – сам символ жизни… А Иностранец – ее проводник, чья судьба – влиться в незнакомые джунгли и, может быть, их изменить. С новым гостем приходит и еще одна спутница жизни – любовь, и наводит сумятицу в голове у позитивной, большой и доброй Божьей коровки. Сходство и различие, страх и смелость – вот они, грани отношений этой странной пары.

Но не все время на арене Муха и Божья коровка, нет, они появляются лишь периодически. Ovo построен как набор номеров самых разных акробатов, изображающих – и весьма достоверно – насекомых. Очень впечатляет выступление «муравьев»: артистов, выступающих с предметами – то ли кусочками фруктов, то ли ее чем-то. Восхищает идеальная синхронность и абсолютная натренированность, когда ни один предмет не падает, несмотря даже на повороты-перевороты, смены позиций артистов. Самый музыкальный номер, на мой взгляд – это номер Стрекозы. Стрекоза невероятно в мелодию извивается и порхает по некоему дереву, или чем этот предмет может быть, показывая чудеса человеческой гибкости, удивительные возможности человеческого тела. В один момент герой здесь, и вот он уже порхнул выше – все это танец природы, красота, упускаемая человеческим глазом в обычной жизни.

Воздушные акробаты приятно удивили в этом шоу: целая их группа показывала умопомрачительные и даже страшные трюки с полетами и прыжками, когда порой не одна артистка в прыжке, а несколько, и эмоционально боишься какой-то опасности, но все настолько надежно, что можно просто наслаждаться зрелищем. Очень запомнился акробат-паук на не полностью натянутой нити, по которой он не просто ходил (это было бы скучно), но опирался на палку и держался лишь на ней, катался на импровизированном велосипеде – да много чего. Это кажется нереальным, пока не видишь своими глазами. А прыжки кузнечиков (или кто это был) с батута на стену и обратно! Идеальная синхронность прыжков и полета, многочисленность участвующих артистов и музыка их одного общего танца… Это просто завораживает.

А наши клоуны – Божья Коровка, Иностранец-муха и еще один жук не просто взаимодействуют друг с другом, но и со зрителями, сидящими в партере. В какой-то момент на арену вытащили девушку, и стали играть с ней. Надо сказать, что девушка большая молодец, она не растерялась и смотрелась очень гармонично с профессиональными артистами, сумев понять, чего они от нее хотят, как на них реагировать. Артисты же идеально реагировали на ее движения и поведение. Это было забавно и интересно, хотя я обычно такое взаимодействие не люблю.

Было бы странным, если бы в финале яйцо не раскрылось. И да, оно треснуло, но…кто вылупился из него – это осталось за скобками к моему огорчению. Весь финал – триумф жизни, всепобеждающей, постоянной, неизменной. Где есть место дружбе, любви, красоте, открытиям. Прекрасно выстроенные поклоны, где нашлось место каждому артисту.

Из всего шоу на меня не произвел должного впечатления лишь номер с жонглированием, хотя, безусловно, я прекрасно понимаю, что такое жонглирование требует немалой сноровки, что непросто. Но для меня именно в этом номере не было какого-то развития, и было совершенно не интересно, что же будет дальше. Однако это такие мелочи, учитывая, насколько потрясающе все остальное.

Есть еще вещи, обращающие на себя внимание. Декорации: на самом деле, они простые и функциональные, и сами по себе, похоже, бесцветные. Во все цвета радуги, в южноамериканский лес их превращает потрясающий, живой, уникальный свет, заставляющий ожить и сверкать разными красками все действие, создающий настоящую атмосферу заповедного места. Реквизит для гимнастов меняли максимально незаметно для зрителя: во время очередного номера одних артистов другие натягивали сетку для воздушных гимнастов, укладывали маты, укрытые мраком, однако все равно в костюмах и в образе. Я даже не всегда замечала это движение. Музыка здесь часто тягучая, дабы лучше отразить плавные движения гимнастов, или порывистая, чтобы показать рывок гимнастов воздушных. Здесь тот самый непонятный и понятный язык, на котором общаются герои. А еще здесь исполняемые, похоже, вживую песни на португальском, однако певица вовсе не привлекает внимания, оставаясь лишь фоном. Костюмы ярких цветов, богато украшенные и блестящие, грим ярко выраженный, но все это совсем не вульгарно, а очень аутентично, и соответствует общему стилю постановки. Конечно, в таких условиях лиц артистов не увидеть, и сами они используют лишь явную и максимально выразительную мимику, что, впрочем, должно подходить насекомым.

От постановки веет каким-то теплом, безумной любовью к жизни, к исконной жизни, к жизни, нам не подвластной. Посмотреть Ovo – это и правда побывать в иной вселенной, которая, тем не менее, рядом с нами. Цирк дю Солей – это что-то особенное, уникальное, увидев которое, хочется продолжения. Это абсолютное творчество, и оно привлекает. Это невероятно талантливо и невероятно профессионально.

Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Сб май 12, 2018 00:55

"Все о Золушке", Московский театр мюзикла, 10.05.2018

Изображение

Если бы не последний момент, ничего никогда сделано бы не было. Иногда это и про меня, причем особенно часто при прокате мюзиклов. Почему-то кажется, что эти спектакли будут идти вечно. Я в МДМ почти всегда прихожу в последние месяцы проката, так и здесь: не пошла бы я на «Все о Золушке», не будь новости о ее закрытии. А теперь, знаете, особенно жаль, что спектакль закрывают: это просто огонь. Давно я так до слез не смеялась, и давно так моментально не пролетало время на спектакле. Давно так отчаянно не хотелось посмотреть и второй-третий состав… Зацепило, в общем.

Сказок здесь намешано, конечно, прилично, и не узнать их просто невозможно: здесь и «Волшебник Изумрудного города» в лице Дровосека, и эстетика фильма «Алиса в Стране Чудес» на примере Мачехи, и «Спящая красавица», и «Кабаре» читается, и Кощей Бессмертный здесь есть (Король, конечно), да и…чего только нет, в общем. А все вместе выглядит как удивительный кукольный дом, где все такое ненастоящее-игрушечное-бумажное, а вместе с тем и жизненное, и узнаваемое. Озорство, и с каждым новым приколом смеешься от узнавания, а ведь у каждого в голове ассоциация своя: для кого-то безобидная, для кого-то смелая и провокационная, а для кого-то просто шутка юмора.

Здесь есть один важный посыл, воплощением которого является Лесничий с шарфом-удавкой на шее: если верить, что все хорошо, то все хорошо и будет. Вот все-все себя в этом и убеждают, хотят и любят обманываться: это и положительные, и не очень герои. Золушка по определению верит в хорошее, Мачеха верит в свой план вопреки всему, Король верит в правильность своих действий, и, обманывая себя, герои обманывают и всех вокруг. Просто с Лесничим все очень наглядно: удавка, самообман, а стоит ее размотать – и перед нами иной и живой человек уже без покорной улыбки на лице, с окрепшим голосом и своим мнением. С одной стороны, да, самообман, с другой – удавка все-таки чужеродная, накинутая его «правителем» и как бы доброжелателем, хотя шарф сливается с костюмом, а внушенные мысли – сливаются с собственными. Поэтому изначальный обман становится собственным. А кто ее срывает? Конечно, номинальный «враг»-браконьер, который фактически открывает глаза, и этот взгляд на правду – он болезненен, голая шея смотрится странно, но зато сам пациент излечен. Трактуйте это все как хотите. Самый страшный обман – собственный. Самые страшные вещи люди делают всего лишь ради убеждений, внушенных убеждений.

А кто же в этой истории свободен? Дровосек, ни на минуту не желающий подчиняться правилам, Крестная, устанавливающая собственные правила, да Шут, несущий, что пожелает, играющий, но в свою игру. Кто эти люди? Один – новое поколение, не желающее жить старыми предрассудками, вторая – сломанная и закаленная ими же, а третий – что-то вроде…журналиста или артиста, подмечающего, говорящего все, но развлекающего, и не привлекающего в результате никакого внимания. Все эти люди – они те, кто способен все изменить благодаря своей природе, благодаря своим умениям. Что говорят они? Они говорят про время! У которого невозможно выиграть, как невозможно прошлое сделать будущим и поэтому так важен здесь номер про часы, где часы – каждый, и поэтому время – его не остановить, не надо и пытаться. У часов не выиграть, а значит, и у себя не выиграть.

Здесь хочется отметить и образы Короля и Мачехи. Засушенный Кощей Бессмертный, помирающий от скуки и отсутствия хоть какой-то цели и пышущая здоровьем и азартом Красная Королева, всего лишь способная эту цель внушить. Белое и красное. Мачеха красная как война, которую она хочет спровоцировать, как кровь, которая может пролиться просто так, ради славы, и ужас, как ее слова пугают, а от этого страшного энтузиазма не только смеяться хочется. А когда вдруг Мачеха начинает петь о войне, в ее голосе и манере проглядывают знакомые характерные нотки песен военных лет, пусть даже всего на миг, и это показательная находка. А что еще страшно: все эти однообразные люди-стулья покорно начинают маршировать, и им что бал, что война – все едино. Хорошая объединяющая идея – война, но страшная, нельзя ей жить, потому что война – это смерть. Когда королям нечем заняться, они занимаются войной?..

А что же Золушка? Она все-таки воплощение любви. Не назову ее наивной, но назову ее душевной и искренней. Она искренне верит окружающим и на них надеется – не на себя, в себя она не верит. Да, она действительно не приспособлена к жизни, а жизнь с ней поступает совсем не по сказочному. А ее любовь ведь и не любовь как таковая, а поиск, кто бы в нее поверил. Золушка – такой человек-человек, которому надо быть кому-то нужным, которому нужно отдавать. Поэтому ее «умирание» происходит не из-за холода, а лишь от одиночества. Самая страшная штука – быть не нужным.

Золушка – совсем явно отражение Крестной, только отражение наоборот. Они обе сдаются и пасуют перед любовью, но одна меняется, а вторая тихонько испускает дух. Поэтому одна сама может завоевать свой второй шанс на счастье, а другой непременно нужно чудо. А вот другие отражения – Король и Дровосек – это герои ровно наоборот. Первый сдается и плывет по течению, и фактически хоронит себя заживо, что написано на его лице, а второй борется и сам совершает чудо. Как все-таки правильно получается в этом втором случае… Будущее в лице Дровосека лучше и решительнее, свободнее прошлого… И наконец-то решительнее мужчина, и это история совсем не про сильных женщин. Странный вывод… Но напросился.

Еще один сильный символ здесь – перчатка. Она закладывает основу, и она сразу, с первых минут намекает на финал. Перчатка – своеобразная туфелька в этой сказке на новый манер. Перчатка – ключ к любви, вот только она – настоящая, не волшебная, а значит, и для любви в этой истории колдовство не нужно. Люди притягиваются потому что должны. Но перчатка – не только туфелька, это и брошенная перчатка, которая связывает Лесничего и Дровосека, это вызов непокорного будущего к покорному (пока) настоящему. Каждый из героев играет так много в судьбе другого, и каждый из этих героев в некоторой мере освобождает другого.

Что безумно понравилось в этом спектакле – дух драматического спектакля, то есть спектакля с сердцем и душой, от которого кайфуют сами исполнители, от которого у них горят глаза. А какие здесь тексты! Какие озорные решения номеров! Выход Крестной с командой на корточках – это просто нечто, смех до слез. Как и охрана позднее, как и умные с поддевкой песенки Шута. Я не берусь оценивать музыку, она настолько часть спектакля, что мне сложно ее оценить отдельно.

И очень сильный актерский состав. Золушка (Екатерина Новоселова) так кайфует от своей роли, и это невероятно передается зрителям. Не нежная, но озорная и живая, и ранимая порою, и момент с ее засыпанием тронул чуть ли не до слез. Мачеха (Анна Гученкова) великолепна в своей агрессии и амбициях, эти переходы от кошачьей опасной нежности к рыку тигрицы – это круто. Вот уж кто пугает в этом спектакле, так это она. Не интриганка, но сплошная власть. Пожалуй, у нее нет любви к дочкам, но есть отношение к ним как к инструментам. Она не воплощение зла – она воплощение выстланной благими намерениями дороги в ад. Крестная (Оксана Костецкая) – это просто звезда, это пародийный персонаж, которого актриса, тем не менее, делает живым. Ярчайшее впечатление от игры Оксаны – она великолепна. Лесничий (Евгений Вальц) напомнил Евгения Миронова в «Сказках Пушкина», пусть там все совсем иначе, и эстетика иная. Очень заметны, хорошо показаны переходы от мягкотелости к жесткости, от смирения к сопротивлению и обратно. Король (Максим Заусалин) просто понравился – в сущности, здесь это ведомый персонаж, за которого многое делает грим, но ведь актер действительно хорошо играет переход от скуки к новому смыслу жизни, а затем и к другому – уже настоящему, и он обнимает Крестную так, будто смертельно боится ее отпустить. Отдельно упомяну Шута (Марат Абдрахимов) – он умудряется быть незаметным и быть везде, он умудряется донести свои сильные мысли, не забивая главных героев. Он и веселый, и невероятно трагичный, и да, кажется, что этот шут единственный, кто трезво оценивает происходящее во дворце. А вот от Дровосека (Денис Котельников) можно было ожидать большего… На фоне остальных он выглядит чуть слабее, ему будто неудобно петь, чуть лучше, когда просто говорит, он чуть более… наигран, и ему не так отчаянно веришь, как остальным, хотя стоит отметить классный голос и все-таки общую вписанность в спектакль. Я почти смирилась с отсутствием возможности увидеть Стаса Беляева в этой роли, но все же не слишком убедительный Дровосек бередит эту рану… В прочих ролях были Татьяна Батманова и Виктория Пивко (Изольда и Снежанна), а также Иван Латушко (Церемониймейстер).

Много слов и много букв – и сплошной восторг. Очень классная постановка, и жаль, что от нее отказываются. Это невероятно в кайф смотреть, и явно артисты играют с удовольствием, что, признаемся честно, в мюзиклах встретишь не часто (часто совсем уж на автомате). Отдельное спасибо Театру мюзикла за грамотно организованную пересадку. Они большие молодцы, и очень доброжелательные. Надеюсь, театр этот хоть как-то зарабатывает.

Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Вс май 20, 2018 22:26

"Привидение", МДМ, 20.05.2018

Изображение

Я себе не изменяю – хожу на все в последний момент. С «Привидением» уж совсем затянула. У меня спорные от него впечатления: вроде бы и хорошо, и профессионально, и местами эффектно (как меняли солиста на кого-то или что-то еще в сценах гибели! Я даже не поняла, как), но вот не пробирает до мурашек, нет романтического настроя, не больно, не страшно. Может, всему виной то впечатление, что есть у меня от «Последнего испытания», а может, сам спектакль холодноват.

Состав: Андрей Бирин (Сэм), Галина Безрук (Молли), Эльвина Мухутдинова (Ода Мэй), Станислав Беляев (Карл), Андрей Федоров (Вилли), Игорь Портной (больничное привидение), Дмитрий Янковский (призрак из подземки), Юлия Ива (Клара), Галина Шиманская (Луиза).

В этом спектакле есть несколько центральных тем, хотя главная в любом случае романтика. Однако выделить стоит тему исправления собственных ошибок, когда уже поздно, тему страстной любви к деньгам, довольно все же формальную, тему зависти. Но, даже несмотря на наличие тем, спектакль развивается как любопытный и вполне детективный рассказ с налетом мистики. Ввиду того, что круг персонажей и, собственно, потенциальных подозреваемых довольно узок, кто же во всем виноват, понятно с первых же минут. И главной интригой становится: сможет Сэм или не сможет достичь своей цели – защитить любимую.

В этом спектакле важен город Нью-Йорк, и попытка передать его атмосферу может быть названа вполне удачной: это и вечный кофе из Старбакса, который ну постоянно в руках у Карла, это и деловые костюмчики, и бешеный его ритм, и опасность подворотен, и безумная подземка, и наличие красочных персонажей – такое сочетание несочетаемого, такой плавильный котел, в котором может затеряться кто угодно. Город, который может нести и счастье, и разочарование. Город небоскребов и хижин. Здесь легко все обрести и легко все потерять. Здесь много необычных и обычных людей.

Наша тройка основных героев – Сэм, Молли и Карл – однозначно относятся к обычным героям. Они просто живут, просто ведут дела, просто влюбляются. Даже творческое начало Молли здесь сильно второстепенно, а ее гончарный круг – не призвание никакое, а способ снятия стресса. Сэм и Карл – судя по всему, из финансовой среды, причем вполне успешные – этакие представили среднего класса. Этих героев объединяет одно – простота их жизни, и, следовательно, простота счастья Молли и Сэма, в котором есть все, в котором – главное – есть они сами, а остальное все будет. У них простые диалоги, простые желания, простые ссоры из-за мелочей. Все так мило, никак не на разрыв, а просто и легко – бытовая жизнь и ее маленькие радости. Они веселые, жизнерадостные и вполне довольные, в них нет сочетаемости несочетаемого, нет трудностей, какие стоило бы преодолеть, а самая большая проблема – внезапная ревность Сэма, как тучка, появляющаяся на его лице, чтобы в следующий момент пройти. Притягательность этих героев – в их простоте и понятности, они должны быть близки зрителю.

Счастливый ритм начинает меняться с момента убийства Сэма – тоже невероятно бытового, обычного – простое ограбление в подворотне, простая и нелепая смерть, и предсказуемая реакция Молли. Вот здесь интересное и начинается: обычные персонажи сталкиваются с трагическими обстоятельствами, которые они вынуждены преодолевать. Нельзя сказать при этом, что милая счастливая идиллия резко становится драмой на разрыв аорты: вовсе нет, здесь остается юмор, а сцены страданий Молли перемежаются с юмористическими моментами Оды Мэй или нервными переживаниями Карла. Да та же Молли довольно решительна: на публику она особо не страдает, она пытается действовать и жить дальше.

Впрочем, стоит сказать, что вообще все происходящее мы видим глазами Сэма, поэтому нередко действие, куда вовлечены иные персонажи, будто уходит на второй план, происходит будто где-то вдалеке. Кадры страдающей Молли, не находящего себе места Карла – они где-то еще, в ином мире, а мы – зрители – вместе с Сэмом оказываемся запертыми между небом и землей, и видим мир чуть под иным углом зрения. Удивительный эффект, который достигается во многом тем, что Сэм почти всегда на сцене, почти всегда комментирует происходящее, и именно его эмоции становятся ключевыми. Достигается эффект и хореографией, когда Сэма ну никто не замечает, он не может дотронуться до предметов, а звуки голосов иных персонажей могут быть тише, чем его голос.

Сам костюм Сэма тоже играет на отстраненный образ – в синих джинсах и синей рубашке и в соответствующем освещении он контрастирует с яркими цветами костюмов остальных – живых – героев. Здесь тоже хочется сказать, что простота этой одежды добавляет некой трагичности образу – кажется, что герой ничем не отличается от прочих, никаких балахонов и мертвенной бледности. Но – привидение.

Само действие развивается весьма динамично, каждая сцена вполне логично связана с предыдущей, и в каждой сцене что-то происходит – минимум пустословия и страданий. Единственные моменты, где что-то такое общее есть – это выходы Карла про деньги с ансамблем, ну и все, наверное. Нельзя сказать, что детективная линия здесь главная – даже впрямую главный злодей оказывается представлен публике довольно рано, и главная загадка – сможет ли Сэм помочь Молли, а вовсе не то, что сделает злодей. Впрочем, и не это главное. Ведь Сэм так и не сказал важные слова, и, наверное, это самая большая ошибка, которую хотелось бы ему исправить. Ошибки-ошибки, когда слишком поздно.

Андрей Бирин, бесспорно, входящий в мой личный список любимейших актеров, представляет в первых сценах своего Сэма невероятно позитивным и вечно улыбчивым шутником, помимо этого и несколько легкомысленным, на первый взгляд. Он смешит и радует свою Молли, но относится к ней в своем живом состоянии немного…несерьезно. Этим легко объяснить, почему он не может сказать: «Я тебя люблю». Наверное, подсознательно вот к этой серьезности он не готов. Какой он в жизни в целом – сказать трудно, он ну очень позитивен, иногда даже чрезвычайно, так что понять его характер почти невозможно.

Мне вовсе не показалось, что Сэм у Андрея реально впадает в отчаяние от своей смерти: он слишком жизнерадостен и счастлив, чтобы сразу все осознать, и, хотя реакция резкая, она не очень убедительная. Однако переживает он, что не успел сказать главных слов, поэтому это чуть ли не первое, что он хочет сказать Молли после через Оду Мэй. В сущности, Андрей показывает переход от счастья в живом состоянии не в трагедию, а в угрюмое состояние депрессии, может быть. Однако и из угрюмости Сэм быстро переходит к действию, и в этот момент он уже просто зол на Карла, и эта злоба (и иначе не назвать) становится центральной в его поведении.

Да, мне показалось, что поначалу просто жизнерадостный персонаж становится просто злым, так что даже можно представить, что движет им не столько желание защитить любимую, сколько месть. К сожалению, мне не хватило перехода от звериной серьезности, вызванной, в том числе, осознанием собственного бессилия, к нежности по-настоящему любящего человека. Андрей все-таки нежен с Галей Безрук как-то формально, и «химии» больше даже между Стасом Беляевым и Безрук, чем между нею и Бириным. Андрей слишком…злой сегодня на сцене, будто он не смог окончательно переключиться от Рейстлина к Сэму, не знаю…

Так что романтика у Бирина и Безрук не удается ну совсем. Вроде бы два очень хороших актера, но в игре его не хватает именно переживаний любящего человека, разлученного со своей половинкой навсегда, и даже в финале, когда Сэм уходит куда-то к звездам, нет вот этой пронзительности, которую вызывает музыка. Что-то не сложилось…

Зато юмористические сцены удаются просто идеально. Юмор – точно конек Андрея Бирина. И саркастичные фразочки, когда Мэй «гадает», и шуточки над ней – все в тему и в точку. С Одой взаимодействие получается замечательно.

Пока Сэм увлечен делом, он убедителен. Когда же от действия он переходит к наблюдению, он становится ну просто угрюм. Так хотелось бы увидеть и развитие темы ревности к Карлу, а не просто заботы о Молли, но ее не хватило. Ревность реально и наглядно была показана в одном эпизоде, но дальше тема не выстреливает, а жаль.

Зато поет Андрей как по мне, так просто идеально. Стас Беляев, как мне показалось, сегодня был будто не в голосе, и некоторые его выходы прозвучали не очень убедительно, вплоть до того, что не все можно было разобрать, Андрей в этой части был круче. Зато со словами в каком-то диалоге накосячил, впервые за ним такое замечаю, видимо, 100500 спектаклей в неделю не идут артисту на пользу. Впрочем, он сегодня косячил не единственный: Ода Мэй тоже путалась, но ни она, ни он из образа не выпали. Еще показалось, что были проблемы с микрофонами: не всегда было достаточно хорошо слышно, особенно Берзук, а Мэй и вовсе вышла с переносным, интересно, это так задумано, или мне не показалось.

Но я отвлеклась. Для меня сегодня лучше всех был Стас Беляев. Еще один из моих безусловно любимейших актеров. Ну вот люблю я именно хороших, в первую очередь, актеров. Просто затмил всех, и это несмотря на мегапозитивный настрой по отношению к Андрею Бирину – и его затмил. Вот у него интерес к Молли был настоящий. Карл получился типом весьма скользким, такой «маленький» человек, выбившийся в чуть более благополучный социальный круг, но не забывающий своих повадок. Его вечный кофе в руках - желание угодить и втереться в доверие. При этом собой Карл ну совсем не владеет, он часто очень нервный, просто не имеющей возможности усидеть на месте, и он точно не соперник размеренному и спокойному Сэму. Он прямо-таки мельтешит, носится по сцене, что однозначно характеризует его характер. Стас реально ну очень убедительно играет двуличного негодяя, чего стоит только сцена на кладбище, когда в глазах актера стоят эти фальшивые крокодиловы слезы. Он играет притворщика, и играет убедительно! Наверняка, Карл жутко завидовал Сэму при жизни, и его поступки – они даже не страстью к деньгам обусловлены, а завистью. Завладеть всем, что было у Сэма, даже его женщиной. Кажется, что он в принципе хочет занять место Сэма – любой ценой. Наверное, в сценарии он чуть трусоват, но Стас трусость не играет, а вот умение приспособиться к новым обстоятельствам – да. Такая весьма неприятная категория людей-приспособленцев и подлецов.

У него реально получается взаимодействовать с Безрук: в сцене с рубашкой у Молли дома куда больше потенциальной страсти и романтики, чем в счастливой сцене между Сэмом и Молли некоторое время до этого. Вот поцелуй между Молли и Карлом не был бы обыденностью, пусть и не любовью, но притяжением. Другой вопрос, что через некоторое время Карл уже увлечен необходимостью самосохранения, и Молли, почти им побежденная, уже не так интересна. Чисто животные инстинкты. Взаимодействие с Бириным у Беляева тоже получается убедительно: он выставляет своего Карла реально напуганным негодяем, уже в тот момент чуть свихнувшимся и слетевшим с катушек, и, как оказалось, его к краю бездны надо было лишь подтолкнуть. Ненависть к Сэму? Нет, исключительно вопрос самосохранения. От Сэма исходит реально ненависть, но от Карла – лишь испуг от этих мистических обстоятельств.

Галя Безрук вроде бы и главная героиня, и все время где-то в стороне, ее судьбой так или иначе заняты мужчины. Мне понравился ее голос – довольно неожиданный, такой сильный и…современный. Очень трудно что-то сказать о ее героине: она все время в страдании, которое, наверное, должно пробирать до глубины души, и даже пробирает в сцене, когда приходит Карл. Пожалуй, это весьма целеустремленная девушка, обращенная в будущее, но еще страдающая от прошлого. Не знаю уж, идет ли ей в принципе на пользу увидеть Сэма снова, или нет. Может быть и нет. Она ведь осознает, что завтра новый день. Она даже не запрещает и до того себе общение с Карлом, потенциально близкое.

Ода Мэй – Мухутдинова ну очень классная и юмористическая. Сколько раз их дуэт с Андреем Бириным заставлял смеяться! Она вроде и грубоватая, и не слишком грубая, она ровно в меру такова, как нужна. Ее музыкальные номера мне не очень понравились, но она сама – да.

Хочется отдельно сказать буквально чуть-чуть о финале. Ну все действовали в рамках представленных образов, кроме Сэма. Он так откровенно ненавидел и был зол на Карла, что я ждала, что на лице его будет довольная усмешка, что все так сложилось, а он – наоборот! – бежит ему помочь. Нелогично это, ведь простодушного и вечно доброго Сэма Андрей играет только пока его герой жив, а потом-то вполне целеустремленный призрак, и не очень добрый. Да и не похоже ну никак, что Карла он простил.

Во всем спектакле есть одна известная музыкальная тема, которую почему-то в прошедшем сезоне брали ну очень многие фигуристы, а вот остальная музыка…скорее, понравилась, но не запомнилось ну почти ничего. Запомнился выход призрака подземки, однако слов было почти не разобрать. А все остальное – скорее, нет. Надо переслушивать… Но мне часто с первого раза ничего не запоминается. Удачно, на мой взгляд, использовали экран, декорации сменялись ну очень живо, и были убедительны.

Мне вообще опять жалко, что я поздно пришла. Не то чтобы сильно «Привидение» зацепило, но я вдруг захотела увидеть Левкина, а сейчас ну совсем не время. Интересно, он такой же злой и скептичный призрак, как Сэм у Андрея? Или добрее и великодушнее? По идее, реакция Сэма-Андрея вполне человеческая: есть из-за чего обозлиться, просто это как-то…просто. Хотелось больше переходов от одной эмоции к другой… У Стаса Беляева более логичный и продуманный персонаж. С другой стороны, он играет постоянно. А Андрея поймать трудно.

Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Вт май 22, 2018 00:02

"Последнее испытание" на сцене театра "Русская песня", 18.05.2018

Вот ведь бывает, что умом понимаешь, что постановка бюджетная, что она во многом от фанатов и для фанатов, а не для массового зрителя, что недоделок чуть ли не больше, чем сделанного, что шлифовать еще надо много-много времени, но материал настолько хороший, что цепляет все: музыка, герои, история, актеры. Настолько, что просто не отпускает, хочется еще и еще. Даже в таком виде.

«Последнее испытание» - мюзикл, очевидно сложный к постановке. Здесь достаточно запутанный сюжет, склеить который в единую историю – то еще испытание, извините за каламбур. А к сюжету прилагается вполне себе философская идея: цель оправдывает средства или нет?.. Даже не так: стоит ли достигать СВОЕЙ цели, вполне человеческого по характеру толка, любой ценой, не будет ли она слишком высока? Есть ли вообще такие цели, ради которых можно пойти на все? В нашем приземленным мире чаще всего таковой целью для антигероев становятся деньги и связанная с ними власть, в мире кино чаще власть выходит на первое место. В этой театральной истории речь тоже идет о власти, но в совсем уж преломленном виде, совсем не земном – здесь речь о том, чтобы не обрести власть, а ею стать. Самому стать своею целью. А если так, то еще острее вопрос правильности постановки цели, ведь если цель не верна, то и финал хорошим быть не может – ложная цель приводит к фальшивому их воплощению - некоему… фальшивому «я» для антигероя.

Эта довольно философская идея завернута в любопытное приключение, в котором прослеживается еще одна ключевая линия: вызов каждого каждому. Почти война всех против всех. Каждый герой ПИ обретает свою цель и воспринимает ее как вызов, будь эта цель возвышенна или низка – это не важно. Принять вызов – очень земное и человеческое свойство, плотно завязанное на гордости, неких вечных представлениях о чести, благородстве – это в природе человека, как элемент какой-то вечной нравственности. А уж руководствоваться вызовом – это не сделать что-то хорошее, это не победить, но извратить то, к чему идешь. Брошенная перчатка – игра на гордыне, и трудно просто развернуться, и уйти.

Однако, если уйти от обдумывания философских проблем, придется увидеть некоторую разобщенность спектакля, прерывистый сюжет, который хоть и пытались собрать воедино, еще до конца рассказать последовательно не получилось. Поэтому прибегают к обычно категорически нелюбимому мною средству – к рассказчику, коим является главный герой, и голос его звучит и в начале, что может быть допустимым, и просто по ходу сюжета, поясняя и объясняя. Стоит ли говорить, что подобное все же излишне, и куда вернее, правильнее показать все рассказанное на сцене, оставив автору лишь вступительное слово, быть может.

Но даже рассказчик не всегда спасает сюжет: в нем остаются логические дыры и недосказанности, когда у неподготовленного зрителя совсем нет шансов понять, где на сей раз оказываются герои, как оказываются, да в конечном итоге порою не ясно, кто есть кто. Более всего этим грешит первое действие, напускающее страху о Роще мертвых, совсем в итоге не показанной, или не дает ответа на то, куда и как делись герои после Истара. И это лишь наиболее ярко проявляющиеся моменты таких недосказанностей и нелогичностей. Страдает от недостатка понимания для зрителя и финал, оставляющий в недоумении, почему так получилось, и никто не вмешался. Наверное, «починить» многие такие моменты помогли бы именно диалоги между героями, небольшие сцены-склейки, которые не сильно удлинили бы действие, зато сделали постановку более цельной.

Все арии и песни мюзикла очень сюжетны, и это, на удивление, не всегда идет постановке на пользу. Что такое спектакль? Чем можно завлечь зрителя с улицы, если не рекламой? Атмосферой. А в музыкальном спектакле сама музыка, песни – большая ее часть. Песни создают мир, знакомят с миром, погружают в него. «Последнему испытанию» не хватает именно атмосферных песен не о чем и обо всем одновременно, они помогли бы правильно вступить в повествование, грамотно представить героев, постепенно – не резко! – перейти к основному сюжету или событиям, когда зрителю уже понятно, что здесь есть маги и воины, боги и жрецы, есть тьма и свет, и этот постоянный конфликт между добром и злом. Хотелось напустить мистической и фантастической атмосферы с постепенно оживающими героями, на которых мы смотрим будто из другого мира… И музыка – наш проводник…

Но ведь создает атмосферу не только музыка, и для спектакля в жанре «фэнтези» так важно оформление: костюмы, декорации и свет!! Подход ко всему перечисленному удивительно минималистичен, но это не было бы совсем проблемой, если бы можно было отметить удачно подобранную цветовую гамму. В спектакле много серого, темного, а в неверном свете слабо светящих фонарей все кошки серы… Солисты и танцоры слишком часто сливаются в бесформенную массу, где не выделить ни одних, ни других, и производит это не очень позитивное впечатление. Иногда отчаянно хочется добавить цвета, как в крайне серой таверне, а иногда – просто увидеть героев… Цвет фантастики – не серый – пустой и скучный цвет. Здесь стоило бы сделать акценты на серебристом, черном цвете, на переходе от белого к бордовому цвету, на фиолетовом цвете. Дать больше блеска костюмам, визуально выделить солистов. Обязательно! Они должны быть в одном стиле, но в явном виде отличаться от балета! Не сливаться с ним… Пусть постановка будет минималистичной, но она должна быть стильной. Сценические костюмы не должны быть скучными: пусть в них будет блеск, пусть в них будет фантазия. К сожалению, сейчас многие костюмы вызывают лишь вздохи.

Декорации, к сожалению, совсем не играют. Идея с «зубьями» выглядит любопытной, но декорация – не только они, но и не скрытые никак лестницы… Во многих постановках драматических театров декорации не богаты, но важны же в них не шик и блеск. Важна их функциональность, важно, чем в глазах зрителя они могут стать. Сейчас они – одно, а в другом свете или другой стороной - уже другое. Важно и то, как просто их меняют, насколько это заметно зрителю. Декорации в ПИ слишком статичны, и они довольно слабо создают ощущение параллельного мира. Плохо выстроенный свет совсем здесь не помощник: взаимодействие освещения и декораций не продумано. Зато их перемены и развороты постановщики все же постарались скрыть – в амфитеатре эти моменты не очень бросались в глаза, и это безусловный плюс. Еще один элемент декорации – экран. Последнее время он ну очень популярен в самых разных постановках. На мой скромный взгляд, в ПИ он реально играл только в сцене тюрьмы в Истаре. Все остальное время – не очень…Скорее, мешал. Я не сторонник выведения на экран видеоисторий, скорее, каких-то элементов, дополняющих декорации, а вот этого было по минимуму.

Одна из двух бед ПИ – отвратительно сделанный свет. Просто отвратительно. Сцена практически всегда должна быть освещена достаточно, чтобы зритель мог видеть солистов, ведь сцена в почти полном мраке – тоже художественный прием, но не постоянно же. Сейчас же доходило до того, что солист начинает петь, находясь в полной темноте. Или не поющий в конкретный момент герой, но важный в этой сцене – он в темноте, и видеть его реакцию просто невозможно. Декорациям свет тоже не помогает, увы. А ведь свет должен создавать определенную магию! Он должен литься, меняться, играть с героями, сам быть героем. Но ничего этого нет. На второй беде ПИ – плохой звук – я долго останавливаться не буду, ибо в «Русской песне» просто плохая акустика, и дело не только в кривых руках, тем более, что звук реально улучшили по сравнению с тем, что я слышала в «Русской песне» пару лет назад на другом спектакле.

Очень важный момент – это магия, ведь спектакль о ней… Показать ее можно было тем самым светом, с которым совсем не работали хорошо, а также хореографией. Но, к сожалению, реально это работало лишь в паре моментов, и выглядело это удачным озарением, а не последовательной работой над созданием образа как могущественного мага, так и опасной богини. Магии стоило бы добавить, смешать моменты ее проявления со светом: пусть будет какой-то луч, или, не знаю, звездная дорожка… Что-то должно быть.

Все это кажется одной большой бочкой дегтя, но ведь это не так, пока есть музыка «Последнего испытания», его текст, его идеи. Пусть не каждая, но многие песни – потенциальные хиты, и тексты здесь цепляют, они хлесткие, не безликие, как часто бывает, они запоминаются и цепляют. Актеры могут произносить их с миллионом интонаций, и они будут играть. Невероятно талантливый материал.

Еще одна ложка меда – актеры, те самые приглашенные большие мюзикловые звезды (Бирин, Колпаков, Бахтиярова). Перед ними стояла сложнейшая задача: быть интересными тем, кто уже полюбил иных, кто привык к иным, кто просто их не знает. Конечно, исполнителю главной роли – Андрею Бирину – пришлось сложнее всего. Он классный драматический актер, конечно, прекрасно поющий, и да, он смог нащупать своего Рейстлина. Его герой совсем не прост, он многогранен, он проходит путь от циничности, жестокости, язвительности и едкости к полной растерянности и все перекрывающей боли. Этому Рейстлину приходится упасть с вершины своей гордыни в самые глубокие недра своей души, испытать то, что, как казалось, ему испытать невозможно. Ему приходится осознать то, с чем не хочется мириться, и, в конце концов, усомниться в себе самом. Его жестокость в осознании силы в первом акте резко контрастирует с слабостью, в чем-то нежностью в акте втором. Его путь – это сплошное падение, то, которое и открывает глаза, и бросает вызов, и порождает СОМНЕНИЕ. Сплошное сомнение. Никакой уверенности в своей правоте. Никакой насмешки. И даже никакого злого огня в глазах, жестокого взгляда, что характерен для Рейстлина в первом акте. Только удар, опять удар, и от них не отбиться.

Он вовсе не борется с богиней тьмы, он борется с собой, не понимая при этом, на какой из сторон своей души ему выступить: быть ли жестоким и сильным Рейстлином (а сможет ли снова?) или, наконец, стать просто человеком. Эта вспыхнувшая на фоне вызванных воспоминаниями о любви и о боли болезненная любовь к Крисании – она искренняя, как всякий путь к спасению, но и острая, словно нож. Даст ли она счастье? Или только боль? Можно ли вообще его – темного мага – любить? Такхизис – его темная сторона – бросает вызов, и он поддается. Но нет ни капли уверенности, и все злые слова – герой говорит их лишь себе, и лишь себя уговаривает в правильности своего выбора и своих действий, прекрасно понимая, что никакая власть и божественность ему не нужны, просто отказаться - сложнее. Он не рассказывает легенду о каком-то маге – он рассказывает легенду о самом себе, это совершенно очевидно, и в чем-то легенда повторяется, только наоборот, а влюбленный дурак опять ошибается. Если в начале спектакля перед нами уверенный в себе герой, то в финале он буквально разорван на части. А его боль и переживания и сомнения – они отдаются в зале в душе каждого зрителя. Он жалок, но и его жалко. Он в этот момент очень человек.

Крисания здесь холодна и прекрасна, как и положено по тексту, но она почему-то совсем уж часто безучастна, совсем уж часто просто стоит в стороне, будто не испытывая совсем ничего. Ее любовь – она лишь в финале, а до того попытка обыграть мага на его поле, ведь она принимает этот брошенный им вызов, и чем он насмешливее, чем откровеннее он смеется ей в лицо, тем интереснее для нее его спасти. Спасти заблудшую душу. Но стоит признать, что при всей красоте вокала Крисания – классическая героиня, не глубокая, не сложная.
Все прочие герои вполне второстепенны, пусть на их фоне выделяется эмоциональный и швыряемый из крайности в крайность Карамон, тоже не имеющий цели, кроме любви брата, но все же герой второго плана. Из опытного состава выгодно выделяется Вера Зудина – Такхизис, темная богиня. Отражение самого мага: такая же насмешливая, такая же умная, такая же вызывающая. Фанатичный Король-Жрец не выходит за рамки прописанной роли, хотя сейчас – во времена возрождающегося религиозного...влияния – герой мог бы выглядеть чуть актуальнее, и было бы интересно осовременить взгляд на персонажа.

Как много слов опять, а ведь хотела сокращенную версию написать… Этот материал заслуживает достойной постановки, с нормальным бюджетом, постоянной площадкой. Но даже в таком виде он цепляет: и музыкой, и сюжетом, и, конечно, настоящими звездами в главных ролях. Я точно хочу еще. Несмотря на кучу недоделок. Потому что не халтура. Потому что талантливо, но требует доработки. Додумывания.

Miliuna
Аватара пользователя
Добрый Модератор
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 20:06
Откуда: Москва
Gender:

Re: Самые разные события: театр, концерты, шоу и т.п.

Сообщение Miliuna » Пт июл 06, 2018 00:23

"Веселые времена", МХТ им. Чехова, 04.07.2018

Изображение

Поскольку чувствовать свободу – это делать, что хочется, но особенно – думать, о чем хочется, я пошла в театр. Снова. Да, странное занятие для июля, но мне невыносимо хочется видеть, чувствовать, ловить эти эмоции сцены. Каким-то чудом накануне мне удалось купить билет в МХТ им. Чехова на их премьеру завершающегося сезона – на комедию «Веселые времена».

Состав: Светлана Колпакова (Ниночка), Константин Крюков (Леон), Наталья Рогожкина (Свана), Армен Арушанян (Иранов), Александр Усов (Бульянов), Ростислав Лаврентьев (Копальский), Алексей Агапов (Управляющий отеля), Александр Ливанов (граф Раконин), Владимир Кузнецов (ювелир Мерсье, Медведь), а также в малозначимых ролях Ульяна Глушкова, Кузьма Котрелев, Николай Сальников, Софья Ардова, Ульяна Кравец, Иван Дергачев, Мария Сокольская.

Это спектакль о любви. О забавной, порой, неуклюжей, счастливой, а временами не очень, но все-таки любви. О любви почти невозможной и странной, о любви несочетаемых и таких разных: воплощение убежденности большевичка Ниночка и типичный француз, то ли альфонс, то ли просто денди, меняющий свои взгляды под воздействием обстоятельств Леон. Они, как и в любой постановке о любви, тянутся друг к другу, потом ссорятся, мирятся, находят свое положение невозможным, преодолевают испытания и, конечно, любят. Вся эта история не про продажу драгоценностей или мехов, не про столкновение советских и западных ценностей, а про силу любви, которая любые разногласия способна в миг уладить. А препятствия… какими неважными, мелочными они кажутся, когда речь идет о судьбе людей – живых людей, и как это ужасно, когда на пути главного в жизни – счастья – встают никому на самом деле не нужные принципы и декларации.

Да, все основные персонажи узнаваемы: взяты типичные штампованные образы. Это большевичка, которая все время будто на войне – дисциплина, резкость, нет времени на «сопли», никакой женственности. Это типичный живущий в свое удовольствие француз, который флиртует каждую секунду, это подчеркнуто театральная вплоть до ненатуральности княгиня, будто кинозвезда. Это и комедийная троица непутевых посланцев Советов, конечно, не стойкая морально. Тем более удивительно, интересно, когда за этой скорлупкой комедии, стереотипов вдруг проглядывают живые люди и живые чувства, когда шелуха исчезает, Ниночка снимает форму и шапку, когда ее волосы развеваются на ветру… А что же здесь такого: весь мир жил (да и живет, наверное) во власти стереотипов, как надо, лицемерия и вечного притворства, за которым люди не видели людей и не видели жизни самой. Как снег, в этом спектакле вечно закрывающий Москву, так эта игра закрывала человеческие души.

Да, здесь есть определенное противопоставление бесцветной и вечно холодной Москвы цветущему и жизнерадостному «загнивающему» Парижу. Вот Ниночка включает радио там – там музыка. Включает здесь – здесь пропаганда. Вот Ниночка открывает окно в Париже – весна, листочки, ласточки. Открывает в Москве – снег и … снегири. Вот парижанки в изящных шляпках и Нина сама в чем-то бесформенном. И под конец, конечно, бодрое пение о том, как хорошо живется, когда героиня будто идет против ветра и метели. Так и все советские герои – их шубы не только на их теле, но и на их душах, и именно попав, наконец, в жизнь, они становятся собой, лишь иногда вспоминая о возможных последствиях.

Однако не стоит преувеличивать все же это противопоставление – это комедия, и это правда смешно. Как и медведь в самом начале спектакля, рычащий на фоне какой-то арки (?), создающий однозначную ассоциацию с символикой известной кинокомпании и ее льва. Но у нас медведь. В этой комедии есть совершенно безобидная троица недотеп, вечно ищущих баланс между желанием и необходимостью. Они и напиваются, и делают глупости, и говорят глупости: словом, на них Запад влияет растлевающе. Ниночка сходит с ума совсем по-другому: ей свойственно чувствовать, и в этой грубой женщине вдруг просыпается девушка. Она учится любить, а вместе с любовью она учится и жить. Не выживать, а жить. Все это приводит к совершенно поразительному выводу, что да, на развитие народов действительно влияет климат, и влияет больше, чем любые экономические факторы. А люди… они если и не одинаковы, то природа их – да, поэтому они и меняются под воздействием климата, и, как знать, какой была бы история России, будь у нас чуть потеплее.

Оформление спектакля довольно простое, но грамотное и качественное: всего пара элементов декораций, и мы в шикарном отеле, а потом в квартире Леона, где то голая женщина на стене изображена, то неожиданно Ленин, меняющий выражение лица от обычного до удивленного. То мы в Советской России, то на вершине Эйфелевой башни, а перед нами весь Париж – сияющий и прекрасный. А эффект создается всего лишь декорациями и светом. Так и Ниночка – вот она в своей форме и шапке – гордая, неприступная, убежденная, говорящая лозунгами, то нежная женщина, стоит лишь снять шапку, а уж тем более, надеть платье. Несомненной находкой являются переодевания служащего в посольстве СССР, через мгновение и на глазах у зрителя превращающаяся в сурового комиссара Разинина. Ну разве можно серьезно воспринимать комиссара после такой метаморфозы? Конечно, это настраивает на ироничный лад по отношению к формалистской части постановки.

Конечно, юмор построен на контрастах – на сочетании несочетаемого, на сопоставлении ярких противоположностей, на грубом от нежных, на нежном от грубых. Но это работает. Хорошо здесь выстроено и движение актеров – троица удивительно синхронна в ряде своих появлений, декорации меняются совершенно незаметно для зрителя, а экран создает эффект кино, немого кино, но иногда и сам служит декорацией, достаточно качественной, чтобы не выглядеть просто экраном. Даже надпись перед началом на нем «Железный занавес» - даже она хороша, создает атмосферу.

Мне очень понравилась Светлана Колпакова в роли Ниночки. Ей достался непростой образ: с одной стороны, явно комедийный, с другой – ей надо было показать нежность сквозь грубость, показать те ростки настоящего, что пробиваются через … шинель. Она смогла. Ее большевичка – будто оживший плакат, будто ходячий лозунг, пугающий своей фанатичной одержимостью. Но ее Ниночка – женщина, желающая счастья, но и боящаяся его одновременно. Она резкая, быстро принимающая решения и не склонная к терзаниям. Она – главный контраст постановки. Вот она делает вид, что не смешно, и сидит с гордым и неприступным видом, а в следующий момент человек-плакат уже смеется заливистым девичьим смехом, которого не ожидаешь от большевички. Грубость и нежность – сочетание серого и … розового что ли – писк сезона. Она очень меняется за время спектакля. Если в начале она – типичная большевичка, то в конце те же, казалось бы, движения уже выглядят притворством. Она умудряется стать нежной и настоящей, пусть даже и с грубыми манерами, но живой… Она не мечтает о любви, она любит, и верит в любовь, потому что прямота ее души не способна на сомнения ни в чем. Меняются ли ее идеалы? Нет, просто она уже живет не только ими. Она живет.

Роль Константина Крюкова показалась попроще, а в программке и вовсе написано, что это дебют киноактера на театральной сцене. И не скажешь – Константин нисколько не проигрывает своим более опытным коллегам. Образ обаятельного француза выверен и отточен, он слегка ироничен и изящен, немного лукав, но неожиданно и честен тоже. Но Леон все же проще Ниночки: ему не свойственны убеждения, он верит во что-то сегодня, а завтра – в другое, и вот лишь любовь оказывается его единственной постоянной верой и идеалом. К убежденной Ниночке. Пара с Светланой Крюковой вполне удалась, с учетом, конечно, что это не совсем романтика, это комедия, и любовь тоже комедийна, но она все же настоящая.

Наталья Рогожкина прекрасна в своей роли Сваны – великой княгини. Она – настоящая кинозвезда, с явной театральностью, что так контрастирует с прямой Ниной. Она – воплощение фальши, как фальшивый блеск ее драгоценностей, из-за которых разгорелся весь сыр-бор. Она ведет себя не как человек, а как образ, где есть место и картинным потерям сознания, и заламыванию рук и флирту… Иронично, но именно манера поведения Сваны совсем не меняется, эта пустая натура совсем не способная на изменения. Ее не волнует любовь, она говорит о ней, но не знает, что это такое. И в итоге Свана лишь веселит публику, но не привлекает ее внимания более, чем требуется.

Подводя итоги всему сказанному, отмечу, что «Веселые времена» - очень неглупая комедия, приятная, довольно легкая к восприятию, что и нужно в летний вечер. Не назову ее выдающимся спектаклем, но достойным – однозначно. Сильный актерский состав, хорошая режиссура, динамика, качественное оформление. Очень хороший уровень

Ответить

Вернуться в «Концерты/Выставки/Клубы/Бары»